Гобелен гобелен:
история, характеристика читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История гобеленов, характеристика французской гобеленовой мануфактуры. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Людовик XIV вгостях у гобеленов (фрагмент) (1667-72) Гобелен из серии«Историческая жизнь» по одноименноймультфильму Шарля Ле Бруна.Великолепный образец прикладного искусства в лучшем виде.
СодержаниеРезюме • Предпосылки • История и характеристики гобеленов • Статьи по теме
Для общего руководства по развитию изобразительного идекоративного искусства см.: История искусства (2, 5 миллиона до н.э. – настоящее время).
Битва при Заме (1688-90) (деталь) Гобелен Жюля Ромена.Лувр, Париж.
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВАПодробнее о стилях искусствасм.: Хронология истории искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Резюме Гобелены Гобелен искусства – всемирно известный бренд французского декоративного искусства – производится в Производство Гобеленов , известный гобелен завод имени семейства красильщиков и clothmakers, которые основали в Красители бизнес в пригороде Парижа, в 15 – м веке. Он наиболее известен своей ролью официального поставщика гобеленов и тканой обивки для французского двора Короля-Солнца ( le Roi-Soleil ) Людовика XIV (1638-1715) в течение 17 века, хотя и сохранил свою позицию ведущая гобеленовая мануфактура в Европе на протяжении 18 века и далее. Среди его руководителей был ряд великих французских дизайнеров-декораторов , таких как: Шарль Лебрен. (1619-90), творческий надзиратель Версальского дворца ; Жан-Батист Одри (1686-1755), знаменитый художник-анималист; и Франсуа Буше (1703-70), любимец мадам де Помпадур и лучший представитель искусства рококо во Франции. Мануфактура Gobelins сейчас находится в ведении Министерства культуры Франции, но продолжает производить гобелены и ковры. Фабрика вместе с Музеем Гобеленов расположена на авеню де Гобелен, 42, Париж, Франция.
Задний план (1) В широком смысле термин «гобелен» описывает любой тяжелый тканый материал, используемый для покрытия стен, мебели или полов; однако он обычно используется в более узком смысле для обозначения текстильных изделий ручной работы, предназначенных для использования в качестве настенных ковров.
(2) Франция доминировала в европейских гобеленах, архитектуре и декоративном искусстве на протяжении веков после Возрождения. Французская деятельность началась со школы Фонтенбло ( Ecole de Fontainebleau ), которая – под патронажем Франциска I (1494-1547) и его преемников – создала много живописи, декоративной скульптуры и архитектуры для французского двора. Он также содержал первые королевские гобелены, которые действовали с 1538 по 1550 год. Фонтенбло достиг своего апогея в Версале в эпоху искусства барокко в 17 веке. См. Также: Французская королевская мебель (1640-1792 гг.).
(3) Если Gobelins был официальным государственным поставщиком гобеленов для французской короны, то мануфактура Бове, основанная двумя фламандскими ткачами, Луи Хинартом и Филиппом Бехаглем в 1664 году в Бове, на севере Франции, была ведущим поставщиком дворянства и буржуазии., а также ведущий экспортер. Хотя фабрика в Бове находилась под защитой министра финансов Жана-Батиста Кольбера (1665-83) и субсидировалась государством, она специализировалась на ткачестве гобеленов с низкой основой, но оставалась частным предприятием. По сравнению с Гобеленами, Бове был более прогрессивным и достиг своей величайшей работы в 18 веке.
История и характеристики гобеленов Имя Gobelins было впервые прославлено французской семьей красильщиков и суконщиков (вероятно, из Реймса), обосновавшейся около 1450 года в предместье Сен-Марсель на берегу реки Биевр, к юго-востоку от Парижа. Основателем фирмы был Джехан Гобелен (около 1410 – 1476), который обнаружил алый краситель и потратил столько денег на его продвижение, что его окрестили « la folie Gobelin ». Семья разбогатела на красильной промышленности, прежде чем отказалась от нее в конце 16 века.
В 1601 году работы были переданы в аренду Генриху IV (1553-1610). Король стремился создать французскую гобеленовую промышленность, способную конкурировать с процветающей ткацкой промышленностью Антверпена и Брюсселя, и поэтому взял на себя фабрику Gobelins для производства гобеленов. (Он также пригласил фламандских ткачей поселиться во Франции и помочь в создании новой французской школы.) Первоначально работами руководили королевские фламандские мастера-гобелены Франсуа де ла Планши Марк де Команс. Затем в 1629 году контроль перешел к их сыновьям Рафаэлю де ла Планш и Шарлю де Комансу. Их сотрудничество закончилось в 1650 году, и мастерские разделились на две. Гобелены, сделанные в этот ранний фламандский период, иногда называют гобеленами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?