Лучшие картины импрессионистов читать ~17 мин.
Импрессионизм — пожалуй, самое известное в мире художественное направление — зародился как стиль пленэрной живописи. Его главной целью было запечатлеть на холсте мимолётное впечатление от света и цвета. Характерные для импрессионистов свободная манера письма и смелые, порой ненатуралистические цвета поначалу шокировали публику и критиков. Стиль зародился в Париже, а затем распространился по всей Европе и в Америке. (См. также: Истоки и влияния импрессионизма).
В ядро ранней группы импрессионистов входили Камиль Писсарро (1830–1903), Эдуар Мане (1832–1883), Эдгар Дега (1834–1917), Альфред Сислей (1839–1899), Поль Сезанн (1839–1906), Клод Моне (1840–1926), Фредерик Базиль (1841–1870), Берта Моризо (1841–1895), Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) и Гюстав Кайботт (1848–1894). Важное влияние на зарождение и развитие движения оказали пейзажисты-романтики Камиль Коро (1796–1875) и Эжен Буден (1824–1898), а также художники Барбизонской школы. (См. также: Ранняя история импрессионизма).
Своё название импрессионизм получил после крайне негативной рецензии французского критика Луи Леруа. В 1874 году он посетил первую выставку группы и использовал название картины Моне «Впечатление. Восходящее солнце» для своего язвительного фельетона «Выставка импрессионистов». Хотя парижский авангард высоко оценил выставку, большинство критиков, консервативных художников и широкая публика были шокированы «незаконченным» видом полотен и свободной манерой письма.
Развитие и выставки
Творческие пути основателей импрессионизма со временем разошлись. Моне, Сислей и, в меньшей степени, Писсарро оставались главными адептами пейзажной живописи на открытом воздухе. Моне, в частности, посвятил всю жизнь погоне за светом, запечатлевая его на холсте в своих знаменитых сериях работ с излюбленными мотивами (стога сена, Руанский собор, кувшинки). Подробнее об особенностях стиля см.: Характерные черты импрессионистической живописи (1870–1910).
В то же время Ренуар всё больше склонялся к студийной работе, а Дега и Сезанн пошли собственными независимыми путями. Все они, за исключением Сислея, создали ряд выдающихся портретов и автопортретов. (См. также: Развитие живописи импрессионистов).
В период с 1874 по 1886 год импрессионисты провели в Париже восемь выставок. (См. также: Выставки импрессионистов в Париже). Несмотря на художественный успех, группа долго не могла добиться коммерческого признания. Лишь благодаря поддержке богатых художников-коллекционеров (Базиль, Кайботт), отдельных французских меценатов (Виктор Шоке) и арт-дилеров (в первую очередь, Поля Дюрана-Рюэля) участники движения оставались на плаву до 1890-х годов, когда их работы начали активно покупать американские коллекционеры. Среди более поздних парижских собирателей импрессионизма выделяются Сэмюэл Курто, Амбруаз Воллар (1866–1939), Поль Розенберг (1881–1959) и Поль Гийом (1891–1934).
В творческом плане импрессионизм оказал огромное влияние на мировое искусство. С 1874 года этот стиль в той или иной степени переняло большинство французских живописцев. Многих из них привлекала творческая атмосфера Парижа, который быстро превратился в центр мирового искусства. К ним присоединились художники со всей Европы, в том числе из России. (См. также: Раскол в группе импрессионистов).
О том, как так называемый «натурализм» Моне парадоксальным образом привёл к абстракции, см.: От реализма к импрессионизму (1830–1900).
Список лучших картин импрессионистов
Здесь представлен список величайших произведений импрессионизма, созданных художниками со всего мира. Он составлен нашим редактором Нилом Коллинзом и включает примеры из всех жанров: исторические полотна, портреты, жанровую живопись, пейзажи и натюрморты. Дополнительную информацию см.: Портреты импрессионистов и Пейзажная живопись импрессионистов.
Примечание: если не указано иное, картины хранятся в Музее Орсе, где находится крупнейшее в мире собрание произведений искусства импрессионистов.
Французские импрессионисты
Анализ некоторых великих произведений французского импрессионизма см.: Анализ современной живописи (1800–2000).
Фредерик Базиль (1841–1870)
Один из первых художников-импрессионистов, писал картины вместе с Альфредом Сислеем. Специализировался на фигуративной живописи, а не на пейзаже. Погиб во время Франко-прусской войны.
«Розовое платье» (1864)
«Воссоединение семьи» (1867), Музей Орсе.
«Мастерская Базиля» (1870), Музей Орсе.
Эжен Буден (1824–1898)
Французский художник, работавший на побережье Нормандии. Известен своими сценами на ветреных пляжах и прибрежными пейзажами. Именно он приобщил Клода Моне к пленэрной живописи.
«Пляж в Трувиле» (1864)
«Причал в Довиле» (1869)
«Порт в Трувиле» (1884), Галерея Ричарда Грина, Лондон.
«Прачки у ручья» (1885), Национальная галерея, Лондон.
«Парусные лодки» (1885–1890)
Гюстав Кайботт (1848–1894)
Французский художник из состоятельной семьи, был ключевым финансовым спонсором для многих импрессионистов. В своём творчестве фокусировался на сценах из повседневной жизни, известен смелыми ракурсами и построением перспективы.
«Паркетчики» (1875), Музей Орсе, Париж.
«Молодой человек у окна» (1876), частная коллекция.
«Парижская улица в дождливую погоду» (1877), Чикагский институт искусств.
Поль Сезанн (1839–1906)
Его многолетние творческие поиски привели к созданию уникального художественного стиля и работ, которые оказали ключевое влияние на современное искусство.
«Портрет Ашиля Эмперера» (1868–1870)
«Современная Олимпия» (1872–1873)
«Дом повешенного» (1873), Музей Орсе.
«Мост в Менси» (1879), Музей Орсе.
Серия картин «Гора Сент-Виктуар» (1882–1906), различные музеи.
«Мальчик в красном жилете» (1889–1890), Собрание Э. Г. Бюрле и другие.
«Курильщик» (1890–1892), Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Женщина с кофейником» (1890–1895), Музей Орсе, Париж.
«Игроки в карты» (1892–1896), Музей Орсе и другие.
«Натюрморт с амуром» (1895), Институт искусства Курто, Лондон.
«Озеро в Анси» (1896), Институт искусства Курто.
«Портрет Амбруаза Воллара» (1899), Музей современного искусства города Парижа.
«Дама в голубом» (1900), Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Молодая итальянка, облокотившаяся на стол» (1900), Музей Гетти, Лос-Анджелес.
Эдгар Дега (1834–1917)
Мастер портретной и жанровой живописи, создатель знаменитых сцен с балеринами. Работал в технике масляной живописи и пастели, а также занимался скульптурой. Обладал независимым состоянием.
«Скачки перед трибунами» (1866–1868)
«Танцевальный класс» (1874)
«Абсент» (1876)
«Портреты на бирже» (1878–1879)
«Гладильщицы» (1884)
«Женщина, расчёсывающая волосы» (1887–1890)
«Голубые танцовщицы» (1890)
Анри Фантен-Латур (1836–1904)
Французский художник и литограф, специализировавшийся на групповых портретах и цветочных натюрмортах.
«В честь Делакруа» (1867)
«Этюд с нагой натурой» (1872)
Поль Гоген (1848–1903)
Французский живописец, гравёр, керамист и скульптор. Начав с увлечения импрессионизмом, он стал одной из важнейших фигур в развитии символизма, примитивизма, клуазонизма и синтетизма. Его работы импрессионистического периода:
«Снег на улице Карсель» (1883), Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген.
«Автопортрет перед мольбертом» (1884–1885), частная коллекция.
Арман Гийомен (1841–1927)
Французский художник-пейзажист, менее известный участник движения импрессионистов; использовал смелые, яркие цвета. Пережил всех остальных французских импрессионистов.
«Площадь Валюбер» (1875)
«Париж, набережная Гар» (1880)
Эдуар Мане (1832–1883)
Учился в мастерской художника Тома Кутюра, находился под влиянием испанской школы живописи. Был своего рода «отцом» для молодых французских художников-авангардистов и оказал огромное влияние на французское искусство. Узнайте больше об Эдуаре Мане и импрессионизме.
«Завтрак на траве» (1863), Музей Орсе.
«Олимпия» (1863), Музей Орсе.
«Балкон» (1868), Музей Орсе.
«Портрет Эмиля Золя» (1868), Музей Орсе.
«Портрет Берты Моризо с букетом фиалок» (1872), Музей Орсе.
«Дорожные рабочие на улице Берн» (1878), частная коллекция.
«Бар в Фоли-Бержер» (1882), Институт искусства Курто, Лондон.
Клод Моне (1840–1926)
Признанный лидер французского импрессионизма. Мастер пленэрной живописи и изображения света, известный своими сериями картин «Стога», «Руанский собор» и «Кувшинки». Один из величайших пейзажистов всех времён. Узнайте больше о Клоде Моне и импрессионизме. Некоторые из лучших картин Моне:
«Женщины в саду» (1866–1867), Музей Орсе, Париж.
«Лягушатник» (1869), Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Пляж в Трувиле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут.
«Впечатление. Восходящее солнце» (1872), Музей Мармоттан-Моне, Париж.
«Маковое поле в Аржантёе» (1873), Музей Орсе, Париж.
«Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе, Париж.
Серия «Стога» / «Grainstack» (1890–1891).
Серия «Руанский собор» (1892–1894).
Серия картин «Кувшинки (Nymphéas)» (1897–1926), различные музеи.
«Пруд с кувшинками. Зелёная гармония» (1899), Музей Орсе, Париж.
Берта Моризо (1841–1895)
Правнучка Жана Оноре Фрагонара, невестка Эдуара Мане и одна из центральных фигур в группе импрессионистов. Участвовала в семи из восьми выставок движения.
«Колыбель» (1873), Музей Орсе, Париж.
«Женщина за туалетом» (1875), Чикагский институт искусств.
Для анализа некоторых великих произведений французского импрессионизма см.: Анализ современной живописи (1800–2000).
Камиль Писсарро (1830–1903)
Художник, родившийся на острове Сент-Томас в Датской Вест-Индии. Учился у Камиля Коро. Был единственным художником, принявшим участие во всех восьми выставках импрессионистов.
«Берега Марны в Шенневьере» (1864), Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
«Вид из Лувесьена» (1870), Национальная галерея, Лондон.
«Дорога в Лувесьен» (1870), Коллекция Меллона.
«Дилижанс в Лувесьене» (1870)
«Фокс-Хилл, Верхний Норвуд» (1870), Национальная галерея, Лондон.
«Нижний Норвуд под снегом» (1870), Национальная галерея, Лондон.
«Улица в Верхнем Норвуде» (1871), Новая пинакотека, Мюнхен.
«Въезд в деревню Вуазен» (1872)
«Красные крыши» (1877), Музей Орсе, Париж.
«Огород с цветущими деревьями, весна» (1877), Музей Орсе.
Серия «Бульвар Монмартр» (1897–1898), различные музеи.
Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)
Вместе с Моне, Сислеем и Базилем входил в ядро первоначальной группы импрессионистов. Писал на пленэре вместе с Моне, но позже переключился на студийную работу. Со временем сосредоточился на фигуративной живописи, в особенности на изображении женской красоты и наготы. Узнайте больше об импрессионистах Ренуаре, Сислее, Писсарро, Дега и Сезанне.
«Мальчик с кошкой» (1868), Музей Орсе, Париж.
«Лягушатник» (1869), Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур.
«Ложа в Опере» (1874), Институт искусства Курто.
«Тропинка в высокой траве» (1877), Музей Орсе.
«Портрет Клода Моне» (1875), частная коллекция.
«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), Музей Орсе, Париж.
«Качели» (1876), Музей Орсе, Париж.
«Портрет мадам Шарпантье с детьми» (1879), Метрополитен-музей.
«Завтрак гребцов» (1880–1881), Коллекция Филлипс, Вашингтон.
«Портрет Амбруаза Воллара» (1908), Институт искусства Курто.
«Купальщицы» (около 1918), Музей Орсе.
Жорж Сёра (1859–1891)
Наиболее известен своим авторским стилем в рамках неоимпрессионизма, получившим название «пуантилизм».
«Купальщики в Аньере» (1883–1884), Национальная галерея, Лондон.
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886), Чикагский институт искусств.
Альфред Сислей (1839–1899)
Наряду с Моне, Сислей был самым преданным художником-пейзажистом среди импрессионистов. При жизни не добился коммерческого успеха и умер в бедности.
«Канал Сен-Мартен» (1870), Музей Орсе.
«Пешеходный мост в Аржантёе» (1872)
«Мост в Вильнёв-ла-Гаренн» (1872), Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Дорога из Версаля в Сен-Жермен» (1873), Музей Орсе, Париж.
«Туманное утро» (1874), Музей Орсе, Париж.
«Наводнение в Пор-Марли» (1876), Музей Орсе, Париж.
«Снег в Лувесьене» (1878), Музей Орсе, Париж.
«Маленькие луга весной» (1885), Галерея Тейт, Лондон.
«Мост в Море» (1893), частная коллекция.
Эдуар Вюйар (1868–1940)
Вместе с Пьером Боннаром был участником группы «Наби» и одним из основателей интимизма — стиля, изображавшего тихие домашние интерьеры со сложными узорами текстиля. Жил со своей матерью-швеёй в квартире в Париже.
«В комнате» (1899), Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Модель в большой шляпе» (1890), частная коллекция.
«В саду» (1894–1895), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
«Женщина, шьющая у окна с видом на сад» (1895), Музей изящных искусств, Бостон.
«Пейзаж: окно с видом на лес» (1899), Чикагский институт искусств.
Русские импрессионисты
Иван Крамской (1837–1887)
Наряду с Серовым, один из величайших русских портретистов своего времени, лидер движения передвижников. Хотя Крамской был прежде всего реалистом, его работа со светом и цветом предвосхитила некоторые поиски импрессионистов. Среди его моделей были цари, князья, промышленники, художники, композиторы и революционеры.
«Портрет девушки» (1882), Русский музей, Санкт-Петербург.
Исаак Левитан (1860–1900)
Величайший русский художник-пейзажист XIX века, один из передвижников. В его поздних работах отчётливо прослеживается влияние импрессионизма, особенно в создании так называемого «пейзажа настроения».
«Тихая обитель» (1890), Третьяковская галерея, Москва.
«Владимирка» (1892), Третьяковская галерея, Москва.
Валентин Серов (1865–1911)
Русский живописец, график и иллюстратор, ученик Ильи Репина. Мастер жанровой живописи, портрета, пейзажа и исторических полотен. Его ранние работы считаются классическими образцами русского импрессионизма. Писал портреты многих знаменитостей Москвы и Санкт-Петербурга.
«Девочка с персиками» (1887), Государственная Третьяковская галерея.
«Портрет Исаака Левитана» (1893), Третьяковская галерея.
«Летом» (1895), Русский музей, Санкт-Петербург.
«Купание лошади» (1904), Третьяковская галерея.
Скандинавские импрессионисты
Вильгельм Хаммерсхёй (1864–1916)
Датский художник, известный своими тихими, сдержанными по цвету интерьерами, в которых чувствуется влияние импрессионизма.
«Интерьер с девушкой за клавикордами» (1901), частная коллекция.
Педер Северин Крёйер (1851–1909)
Самый знаменитый датский художник своего времени, лидер группы «Скагенские художники». Был увлечён пленэрной живописью и передачей эффектов света.
«Летний вечер на южном пляже Скагена» (1893), Музей Скагена, Скаген.
Андерс Цорн (1860–1920)
Ведущий шведский художник своего времени, известный своими портретами, жанровыми сценами и изображениями обнажённой натуры. Также прославился как офортист.
«Купающиеся девушки из Даларны» (1908), Национальный музей Швеции, Стокгольм.
Немецкая импрессионистическая живопись
Подробнее об импрессионизме в Германии смотрите: Немецкое искусство XIX века.
Макс Либерман (1847–1935)
Немецкий художник, известный своими портретами, фигуративными картинами и пейзажами. Также работал в техниках офорта и литографии. Был ведущим представителем импрессионизма в Германии.
«Пивной сад в Бранненбурге, Бавария» (1894), Музей Орсе.
«Человек с попугаями» (1902), Музей Фолькванг, Эссен.
Адольф фон Менцель (1815–1905)
Выдающийся немецкий художник и гравёр, в основном приверженец реализма, однако его поздние работы, особенно интерьеры, предвосхитили импрессионизм своей свободной манерой.
«Гостиная с сестрой художника» (1847), Новая пинакотека, Мюнхен.
Голландские импрессионисты
Йохан Бартолд Йонгкинд (1819–1891)
Голландский художник-пейзажист и гравёр, работавший во Франции. Был близок к Барбизонской школе. Наряду с Буденом, оказал значительное влияние на Клода Моне.
«Замок Роземон» (1861)
«Река Маас в Мааслёйсе» (1866), Музей изящных искусств, Гавр.
«Конькобежцы» (1867), Галерея Ричарда Грина, Лондон.
«Река Изер в Гренобле» (1877)
Британские импрессионисты
Уолтер Сикерт (1860–1942)
Находился под влиянием Уистлера и Дега, был лидером импрессионизма в Великобритании, а также известным офортистом. Оказал большое влияние на авангардное британское искусство начала XX века и возглавлял группу «Кэмден Таун».
«Морнингтон Кресент» (1908), частная коллекция.
«Тоска (Ennui)» (1914), Галерея Тейт, Лондон.
Филип Уилсон Стир (1860–1942)
Вместе с Сикертом был ведущим представителем импрессионизма в Великобритании.
«Девочки, бегущие по пирсу в Уолберсвике» (1888–1894), Галерея Тейт, Лондон.
Ирландские импрессионисты
Пол Генри (1876–1958)
Известен своими пленэрными пейзажами запада Ирландии. Создавал произведения, близкие по тональности к работам Уистлера.
«Рассвет, гавань Киллари» (около 1916), Ольстерский музей, Белфаст.
«Озеро плачущих женщин» (1918), Галерея Ниланд, Слайго.
Натаниэль Хоун Младший (1831–1917)
Один из первых ирландских художников, учившихся за границей. Работал в Барбизоне вместе с Жаном-Франсуа Милле (1814–1875).
«Изгородь, Фонтенбло» (около 1860), Национальная галерея Ирландии.
«Скалы в Килки, графство Клэр» (1880), частная коллекция.
Джон Лавери (1856–1941)
Важнейший художник англо-ирландской школы импрессионизма, известный своими пленэрными работами и портретами.
«Мост в Грё-сюр-Луэн» (1883), частная коллекция.
«По дороге в Фонтенбло» (1884), частная коллекция.
Родерик О’Конор (1860–1940)
Ирландский художник-франкофил, известный своим постимпрессионистским колоризмом.
«Бретонская девушка» (1906), частная коллекция.
Фрэнк О’Мира (1853–1888)
Талантливый художник, проживший недолгую жизнь. Известен своим лирическим изображением света и пленэрными пейзажами.
«Мечтательность (Reverie)» (1882), частная коллекция.
Уолтер Осборн (1859–1903)
Один из величайших ирландских импрессионистов, работавший в Бретани до своего возвращения в Дублин. Известен пейзажами и жанровыми картинами.
«Сбор яблок, Кемперле, Бретань» (1884), Национальная галерея Ирландии.
«Рыбный рынок» (1895), Галерея Хью Лейн, Дублин.
«Сцена в Феникс-парке» (1895), Национальная галерея Ирландии.
Сара Пёрсер (1848–1943)
Влиятельная ирландская художница-портретистка и мастер витража, работавшая в импрессионистической манере.
«Завтрак (Le Petit Dejeuner)» (1881), Национальная галерея Ирландии.
Американские импрессионисты
Мэри Кассат (1844–1926)
Американская художница, жившая в Париже, известна своими сценами с матерями и детьми. Также прославилась пастелями и гравюрами, выполненными в различных техниках (сухая игла, акватинта, офорт). Она способствовала популяризации импрессионизма, убеждая своих богатых американских знакомых покупать работы французских художников.
«Маленькая девочка в голубом кресле» (1878), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
«Молодая женщина шьёт в саду» (1886), Музей Орсе, Париж.
«Девушка, укладывающая волосы» (1886), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
«Купание» (1891–1892), Чикагский институт искусств.
«Летнее время» (ок. 1894), Музей Хаммера, Лос-Анджелес.
Уильям Мерритт Чейз (1849–1916)
Один из первых представителей американского импрессионизма, он также был известен как выдающийся педагог. Среди его учеников были такие разные таланты, как Джорджия О’Киф, Чарльз Демут, Чарльз Шилер, Эдвард Хоппер и Марсден Хартли.
«Холмы Шиннекок» (1891), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут.
«Часы досуга» (1894), Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт.
«Пейзаж Шиннекока» (1895), Художественный музей Пэрриш, Саутгемптон, Нью-Йорк.
Чайльд Гассам (1859–1935)
Плодовитый художник, один из пионеров импрессионизма в Америке, известный своими работами маслом, акварелью и пастелью. Позже много времени уделял гравюре и литографии.
«Дождливый день, Коламбус-авеню, Бостон» (1885), Художественный музей Толедо.
«Бостон-Коммон в сумерках» (1886), Музей изящных искусств, Бостон.
«Зима на Юнион-сквер» (1889–1890), Метрополитен-музей.
«Коммонуэлс-авеню, Бостон» (1892), Фонд американского искусства Терра.
«Пятая авеню зимой» (1901), Художественный музей Карнеги.
«Авеню под дождём» (1917), Белый дом.
«День союзников, май 1917» (1917), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Теодор Робинсон (1852–1896)
Один из первых приверженцев импрессионизма в Америке. Робинсон прожил во Франции более восьми лет и подружился с Моне, которого навещал в Живерни. Он является автором многих знаковых картин американского импрессионизма, в основном пейзажей и жанровых сцен.
«У реки» (1887), частная коллекция.
«Пастушка (La Vachère)» (ок. 1888), Смитсоновский музей американского искусства.
«Ледоход (La Débâcle)» (1892), Колледж Скриппса, Клермонт.
Джон Сингер Сарджент (1856–1925)
Один из лучших художников-портретистов эпохи импрессионизма, находился под влиянием Веласкеса и Хальса. Будучи в основном светским портретистом, он также создал несколько выдающихся пейзажей маслом и акварелью.
«Дочери Эдварда Дарли Бойта» (1882), Музей изящных искусств, Бостон.
«Эль Халео» (1882), Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
«Клод Моне, пишущий на опушке леса» (1887), Галерея Тейт, Лондон.
Джон Генри Твахтман (1853–1902)
Высоко ценимый американский художник-пейзажист, отличавшийся очень индивидуальным стилем. Испытал влияние Уистлера, японского искусства, а также французских импрессионистов.
«Ветряные мельницы, Дордрехт» (1881), Художественный музей Цинциннати.
«Арк-ла-Батай» (1885), Метрополитен-музей.
«Зимний пейзаж» (1889), Чикагский институт искусств.
Джулиан Олден Уир (1852–1919)
Американский художник-импрессионист.
«Красный мост» (1895), Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Фабрика» (1910–1919), Музей Ньюарка.
Джеймс Уистлер (1834–1903)
Американский художник, дизайнер и гравёр, известный своим уникальным стилем тональной живописи, близкой к импрессионизму.
«Ноктюрн в синем и серебряном: огни Креморна» (1872), Галерея Тейт, Лондон.
«Ноктюрн в чёрном и золотом: Падающая ракета» (1875), Детройтский институт искусств.
Австралийские импрессионисты
См. также: Гейдельбергская школа (ок. 1886–1900) и австралийский импрессионизм.
Чарльз Кондёр
«Цветы Херрика» (1888), Национальная галерея Австралии, Канберра.
«Праздник в Ментоне» (1888), Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида.
Фредерик Мак-Каббин
«Заблудившийся» (1886), Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
«Тяжкий труд города» (1887), Коллекция Famdal, Сидней.
«На мели» (1889), Художественная галерея Западной Австралии, Перт.
«Пионер» (1904), Национальная галерея Виктории.
Том Робертс
«Allegro Con Brio, Bourke St West» (ок. 1885–1886), Национальная галерея Австралии.
«Женщина за фортепиано» (1889), Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида.
Клара Саузерн
«Старая пасека» (1900), Национальная галерея Виктории.
Артур Стритон
«Железнодорожная станция Редферн» (1893), Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
«Пурпурный полдень» (1896), Национальная галерея Виктории.
Джейн Сазерленд
«Препятствие, Бокс-Хилл» (ок. 1885), Галерея изобразительных искусств Балларата.
- Импрессионизм
- Текучесть форм и мгновенное движение импрессионизма
- Репродукции картин известных живописцев: какие работы стоит иметь в своей гостиной
- Моё открытие изобразительного искусства XIX-XX веков
- Цветовая палитра, 17-18 век
- Областная картинная галерея Твери представила выставку «Валентин Серов и Домотканово»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?