Лирическая абстракция: история, характеристика читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лирическая абстракцияформы искусства Informel: история, характеристика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Приморская железная дорога на заходе солнца (1955) частное собрание.Николас де Сталь.Образец европейского стиляабстрактной экспрессионистской живописи.
АБСТРАКЦИЯДля руководства по беспредметному искусствусм.: Абстрактная живопись: Top 100.Список стилей / периодовсм.: Движения в абстрактном искусстве.
Наименее резкий подвариант более широкого стиля Art Informel, который сам по себе является одним из самых важных движений в европейском современном искусстве периода после Второй мировой войны – Lyrical Abstraction (или «Abstraction Lyrique») был французским стилем живописи 20-го века в манера американского абстрактного экспрессионизма. Композиции были чувственными, романтическими и написаны в свободной жестовой манере. Иногда, что сбивает с толку, его называют ташизмом – стилем, который применяется только к изображениям с вкраплениями или пятнами.
Смысл Лирическая абстракция не была отдельной школой или движением, а скорее тенденцией в Art Informel. Рассматривайте это как сбалансированный, элегантный, (иногда оживленный, иногда успокаивающий) стиль абстрактного искусства, который почти всегда наполнен содержанием, взятым из мира природы. Его гармоничная живописная красота, часто отмеченная пышным цветом, может контрастировать с резкими, тревожными и диссонирующими образами, созданными другими группами Art Informel, такими как COBRA или недавними неоэкспрессионистами.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныххудожниках см.:Художники ХХ века (1900-2000)
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.О масляных, акриловых и акварельных краскахсм.: Fine Art Painting.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
Фонд Хотя можно сказать, что русский художник Василий Кандинский (1866-1944) стал пионером элегантного сочетания повествования, формы и цвета, лежащего в основе лирической абстракции, эта тенденция проявилась на выставке под названием «L’Imaginaire», которая проходила. в Galerie du Luxembourg в Париже в 1947 году, в который вошли работы Ганса Хартунга (1904–89), Вольса (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913–51), Жана-Поля Риопеля (1923–2002) и других. Фактический термин «Abstraction Lyrique» был придуман французским художником и соорганизатором выставки Жоржем Матье. (1921-2012), в то время как его коллега-куратор Жозе-Жан-Маршан писал, что некоторые из представленных работ демонстрировали «лиризм, лишенный всякого рабства…», то есть картины не были производными или отягощены интеллектуальной теорией.
Лирические абстракционисты К основным представителям этой формы абстрактного экспрессионизма относятся: Ганс Хартунг (1904-89), Волс (Альфред Отто Вольфганг Скульце) (1913-51), Жан-Мишель Атлан (1913-60), Пьер Сулаж (р. 1919), Жорж Матье, Николя де Сталь (1914-55) и Жан-Поль Риопель (1923-2002). Кроме того, американский художник-каллиграф Марк Тоби (1890-1976) и американский художник-ташист Сэм Фрэнсис (1923-94) внесли большой вклад в этот стиль. Среди других лирических абстракционистов были Патрик Херон. (1920-99), Жан Базен (1904-2001), Гюстав Сингье (1909-84), Альфред Манесье (1911-93), Роджер Биссьер (1886-1964), Жан Ле Моаль (1909-2007), Пьер Таль- Пальто (1905-85) и Сергея Полякова (1906-69). В 2006 году в Люксембургском музее в Париже прошла выставка «Лиричная абстракция». Кроме упомянутых выше художников, в него вошли работы французской художницы португальского происхождения Марии Елены Виейры да Силва (1908–1992) и русско-французского аристократа Николя де Сталь (1914–55).
Характеристики – смешение стилей Теоретически Art Informel было основным зонтичным движением, которое охватило множество подстилей и подгрупп, таких как Forces Nouvelles , CoBrA, Tachisme , Art Brut , Art Non Figuratif и Lyrical Abstraction. Все эти школы были абстрактными или, по крайней мере, полуабстрактными, все отвергали геометрическую абстракцию, а также натурализм и фигуративные жанры. Все стремились создать новый и спонтанный стиль живописи, не обремененный прошлой теорией или нынешними условностями. Несмотря на все это, многие абстрактные художники того времени были членами одного или нескольких из этих движений, и в результате практически невозможно авторитетно идентифицировать картины, принадлежащие каждому из этих движений.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?