Искусство нео-дада: история, характеристики, неодадаисты читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики искусстванеодада, история, неодадаисты: Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Мишень с гипсовыми слепками (1955) Частная коллекция.Джаспер Джонс.
СодержаниеИстория • Этикетка в стиле нео-дада • Характеристики искусства нео-дада • Возрождение дадаизма • Произведения искусства в стиле нео-дада • Наследие
Для получения подробной информации о лучших площадках постмодернистского искусства в Европе и Америке, см. Лучшие галереи современного искусства.
Кровать (1955) МОМА, Нью-Йорк.Роберт Раушенберг.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.
История В изобразительном искусстве термин «нео-дада», изобретенный американским историком искусства и искусствоведом Барбарой Роуз (род. 1938), обычно применяется к современным художникам и современному искусству с аналогичными методами или мотивами более раннего движения дада (ок. 1916-23). Оригинальный Dada впервые появился в Цюрихе, в 1916 году, как движение против искусства, вдохновленный мусорной искусства из Марселя Дюшана (1887-1968), модернистской скульптуры из Пабло Пикассо (1881-1973), Владимир Баранова-Россине (1888 г. -1944) и Анри Лоренс (1885-1954), а также пропагандистская работа Андре Бретона (1896-1966). Движение нео-дада (ок. 1953-65), как и его раннее тезка, было порождением авангардное искусство , для которого характерно использование неортодоксальных материалов, использование популярных образов и совместных сопоставлений, а также его этика, направленная против истеблишмента. Среди известных неодадаистов были Роберт Раушенберг (1925-2008), Джаспер Джонс (род. 1930), Ларри Риверс (1923-2002), композитор-модернист Джон Кейдж (1912-92), скульптор по металлу Джон Чемберлен (р. 1927)., художник перформанса Аллан Капроу (1927-2006), пионер «Happenings » Джим Дайн (род. 1935), реалист в стиле модерн Ив Кляйн (1928-62), лидер Fluxus Джордж Мачюнас (1931-78), поп-скульптор Клаас Ольденбург (р. 1929), коллажист и отец мэйл-арта Рэй Джонсон (1927-95), японский концепт-художник Йоко Оно (р. 1933), видеохудожники Нам Джун Пайк (1932-2011) и Вольф Фостелл (1932-98) и художник-инсталлятор Йозеф Бойс (1921-86). Нео-дада повлиял на целое поколение художников 20-го века, а также на движения современного искусства, такие как Fluxus (1960-е), поп-арт (c.1955-70), модерн-реализм (1960-е) и минимализм , а также новые творческие формы, такие как инсталляция и концептуальное искусство.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
Нео-Дада Лейбл Никогда не было организованным движением, Neo-Dada был лишь одним из нескольких лейблов (включая New Realists, Factual художников, Polymaterialists и Common-Object художников), применявшихся в 1950-х и 1960-х годах к аморфной группе молодых художников-экспериментаторов, многие из которых базировались в Нью-Йорке., чьи работы вызвали ожесточенные споры в художественной среде. В течение 50-х годов в американском искусстве существовала основная тенденция в пользу формальной чистоты, о чем свидетельствуют работы группы Post-Painterly Abstraction. В противовес этому художники-неодадаисты решили комбинировать материалы и медиа в духе остроумия и эксцентричности. Лейбл Neo-Dada также иногда используется как общий термин, охватывающий ряд новых направлений в искусстве. возникшие в 50-х и 60-х годах, такие как «бит-арт», «фанк-арт», «леттризм», «нуво-реализм» и «ситуационистский интернационал». Авангардные институты, связанные с эстетикой нео-дада, включают колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине, Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке и Калифорнийский институт искусств.
Характеристики неодадаистского искусства
Для художников-неодада, таких как Роберт Раушенберг (1925-2008), Джаспер Джонс (род. 1930), Ларри Риверс (1923-2002), Ричард Станкевич (1922-83), Ли Бонтеку (род. 1931), Клас Ольденбург (р..1929) и Джима Дайна (род. 1935) искусство должно быть обширным и инклюзивным, присваивая неискусственные материалы, охватывая обычную реальность и прославляя популярную культуру. Они отвергли элитарность, связанную с абстрактной экспрессионистской живописью, в пользу более социального типа искусства, которое подчеркивало сообщество и окружающую среду. Сотрудничество было еще одной особенностью их творчества: неодадаисты работали над проектами вместе с поэтами, музыкантами, хореографами и танцорами, а также взаимодействовали с другими артистами-единомышленниками, такими как модернисты-реалисты. Все это вылилось в новый набор эстетики. на основе экспериментов и перекрестного оплодотворения. См., Например, «Постмодернистское искусство» Ива Кляйна (1956–62).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?