Норвичская школа пейзажной живописи читать ~4 мин.
Термин «Норвичская школа» относится к нескольким поколениям художников-романтиков, в основном пейзажистов, связанных с Норвичским обществом художников, основанным в 1803 году. Изначально задуманное как клуб для встреч и обсуждения пейзажной живописи, оно стало первым провинциальным художественным объединением в Британии, которое проводило регулярные выставки. Они проходили ежегодно с 1805 по 1825 год, а затем, после реорганизации общества в Институт Норфолка и Саффолка по развитию изящных искусств, с 1828 по 1833 год.
Характерные черты и стиль
Художники Норвичской школы черпали вдохновение в природе родной Восточной Англии. Их работы отличает внимание к плоским ландшафтам, огромному небу, рекам и пустошам Норфолка. Значительное влияние на стиль школы оказали голландские реалисты XVII века, такие как Мейндерт Хоббема (1638–1709) и Якоб ван Рёйсдал (1628–1682). У них были заимствованы приёмы изображения света, атмосферы и приглушённая цветовая палитра.
Многие члены школы, как любители, так и профессионалы, практиковали пленэрную живопись, что было новаторским подходом для того времени. Этот метод позволял им с большей точностью передавать естественное освещение и состояние природы. Норвичская школа остаётся важной частью более широкой традиции английской пейзажной живописи.
История
Норвичское общество художников было основано в 1803 году Джоном Кромом (John Crome) и его другом Робертом Лэдбруком. В 1805 году общество организовало первую публичную выставку работ своих членов. Экспозиция состояла преимущественно из пейзажей и марин, изображающих местные виды. Выставка оказалась настолько успешной, что стала ежегодной и проводилась почти без перерывов до 1825 года.
После трёхлетнего перерыва, связанного со сносом здания, где располагалось общество, оно возобновило свою деятельность в новом помещении. Выставки продолжались до 1833 года, но уже под эгидой нового Института Норфолка и Саффолка.
Движущей силой Норвичской школы, несомненно, был её первый президент — Джон Кром (1768–1821). После его смерти в 1821 году общество возглавил выдающийся акварелист Джон Селл Котман (1782–1842). Он руководил делами до 1834 года, после чего переехал в Лондон, чтобы занять должность преподавателя рисунка в школе Королевского колледжа (King’s College School). В 1830-е годы деятельность общества пошла на спад, и вскоре оно прекратило своё существование.
Ключевые художники школы
Кроме основателей, в школу входило много талантливых мастеров. Сооснователь общества Роберт Лэдбрук (1768–1842) был близким другом Крома, хотя и уступал ему в мастерстве. Сын «старого Крома» Джон Берни Кром (1794–1842) также был заметным художником. Майлз Эдмунд Котман (1810–1858) следовал стилю отца, но с меньшим успехом. Среди других членов семьи Котман наиболее самобытным считается Джон Джозеф Котман (1814–1878).
Среди других талантливых представителей школы выделяются Джеймс Старк (1794–1859), Джордж Винсент (1796 – ок. 1832), акварелист Джон Тиртл (1777–1839), Генри Нинэм (1793–1874), Джозеф Стэннард (1797–1830), Альфред Стэннард (1806–1889) и Томас Лаунд (1802–1861).
Возникает вопрос, почему именно Норидж стал центром единственной в Британии региональной школы живописи. Кроме вклада «старого Крома», однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако Восточная Англия всегда была богата художественными талантами, начиная с мастеров книжной миниатюры XIV века. Вероятно, свою роль сыграла географическая близость к Фландрии и Голландии. Несомненно, такие мастера, как Томас Гейнсборо, Джон Констебл и Джон Кром, черпали вдохновение в натурализме нидерландской живописи.
Репутация
Уникальное достижение Норвичской школы заключается в создании большого корпуса пейзажных работ маслом и акварелью. Они были написаны небольшой группой художников-самоучек, преимущественно выходцев из рабочего класса, и часто создавались на пленэре. Сюжеты и методы работы этой школы, подобно её французскому аналогу, барбизонской школе, предвосхитили появление пейзажной живописи импрессионизма.
Одной из причин недостаточной известности Норвичской школы по сравнению с Констеблом и Тёрнером было отсутствие широкой экспозиции. Большинство их картин было приобретено местным промышленником Джеремайей Джеймсом Колманом (Jeremiah James Colman) и впоследствии передано в Музей и художественную галерею Нориджского замка, что ограничило их доступность для широкой публики.
Основные работы
К наиболее известным произведениям художников Норвичской школы относятся:
Джон Кром: «Дуб в Порингленде» (ок. 1818–1820), «Восход луны на реке Яр» (ок. 1811–1816), «Мальчики, купающиеся на реке Венсум» (1817).
Джон Селл Котман: «Мост Грета» (1805), «Заброшенная лодка» (ок. 1808), «Синий пропуск» (ок. 1806).
Примечание: для других провинциальных школ пейзажной живописи в Англии см. существовавшую в конце XIX века Ньюлинскую школу (1884–1914) и школу Сент-Айвс середины XX века (1939–1960-е).
- Профессиональный рост — задача сотрудников или руководства?
- Картина Моне «Водяные лилии: отражение ивы» возвращена в Японию
- Английская пейзажная живопись 18-19 века
- Олимпийская столица Игр 2014-го года представляет культурные программы
- Генеральным директором канала «Санкт-Петербург» стал сын Боярского
- В столице открыт театральный фестиваль «Московская обочина»
- Кредитование юридических лиц без залога
- Почему стоит повышать свою квалификацию: путь к успеху и профессиональному росту
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?