Салон отказов, Париж, 1863: выставка отвергнутого искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Salon des Refusés, выставка отвергнутого искусства, Париж, 1863. MAIN AZ INDEX - AZ OF ART MOVEMENTS
Завтрак на траве (1862) По Мане.Самая неоднозначная картинаСалона отказов.
СодержаниеЧто такое Salon des Refusés? • Выставка отвергнутого искусства (1863 г.) • Публичный скандал вокруг картины Мане «Le Dejeuner sur l’herbe» • Почему так важен Салон отказов? • Более поздние салоны • Парижское искусство XIX века
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Что такое Salon des Refusés? Во французской живописи термин « Salon des Refusés» относится к художественной выставке, состоявшейся в Париже в 1863 году, чтобы показать картины, которые были отклонены отборочной комиссией « Парижского салона» – официальной ежегодной выставки французского искусства. (Примечание: Французская Академия оставалась организатором ежегодной выставки Салона, произведения искусства для которой были одобрены или отклонены жюри или комитетом авторитетных, обычно консервативных художников, обычно выбираемых из членов Академии. Поскольку Академия была традиционным чемпионом ортодоксального стиля живописи и скульптуры, известного как " Академическое искусство""- большинство присяжных имело тенденцию голосовать против любого произведения искусства, которое было в малейшом нетрадиционном Оба предмета и стиль были оценены жюри отбора Испытуемые были ранжированы в соответствии с официальной.. Иерархией жанров и понижающие ранжированных жанры были расценены менее благоприятно. См. также: Жанры живописи. С точки зрения стиля, Академия ожидала идеализированной, реалистичной живописи со всеми стертыми следами мазков, оставляющими полированную поверхность. Отклоненная картина может быть очень плохой новостью для художника. поскольку выставка в Салоне предоставила ему единственную возможность во французском календаре искусств продемонстрировать свои работы коллекционерам и дилерам, а также искусствоведам и писателям.)
Примечание: См. Также: Salon des Independants (с 1884 г.) и Salon d’Automne (с 1903 г.).
Выставка отвергнутого искусства (1863) В 1863 году так много картин было отклонено жюри отбора Салона (было принято менее 2218 картин из более чем 5000), и так много художников выразили протест, что император Наполеон III (всегда чувствительный к общественному мнению) заказал новую выставку. будет организован – получивший название " Salon des Refusés " (Выставка отвергнутого искусства) – для демонстрации всех картин и скульптур, которым было отказано в допуске в Салон, с тем чтобы публика могла оценить достоинства этих работ. самих себя.
Выставочная программа Salon des Refusés включает 780 работ 64 скульпторов и 366 художников, а также небольшое количество художников-граверов и архитекторов. Среди известных художников, чьи работы были показаны, были: Эдуард Мане (1832-83), Гюстав Курбе (1819-77), Поль Сезанн (1839-1906), Камиль Писсарро (1830-1903), Йохан Йонгкинд (1819-1891), Джеймс Уистлер (1834-1903) и Анри Фантен-Латур (1836-1904).
Публичный скандал вокруг картины Мане "Le Dejeuner sur l’herbe" Салон отверженный привлек огромные толпы более чем на тысячу в день, многие из которых были особенно оскорблены скандальной наготой на показе в масле Мане картины «завтрак на траве» (1862, Музей Орсэ) (Luncheon на траве), на котором изображена обнаженная женщина, устроившая пикник с двумя полностью одетыми мужчинами (предположительно) в Булонском лесу. Картина вызвала возмущение даже у некоторых художников, в том числе у Одилона Редона (1840-1916). Другой экспонат – « Симфония в белом», № 1: Белая девушка (1862, Национальная художественная галерея, Вашингтон) Джеймса Уистлера. (1834-1903). Этот портрет его любовницы и бизнес-менеджера Джоанны Хиффернан был встречен гораздо более благосклонно, чем работа Мане, хотя его связь с английскими прерафаэлитами не одобрялась всеми критиками.
Почему так важен Салон отказов? Три причины. (1) Потому что это подорвало непогрешимость Французской академии и, как следствие, академического искусства по всей Европе. (2) Потому что это подчеркнуло необходимость альтернативных «неофициальных» выставок, чтобы не дать высококонсервативным академическим институтам доминировать как в эстетике, так и в общественном вкусе в искусстве. (3) Потому что в значительной степени это узаконило новые формы авангардного искусства и проложило путь к еще более шокирующему стилю «импрессионизма », который его представители обрушили на Париж в 1874 году в серии самостоятельно организованные выставки (1874-84).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?