Красные крыши, Камиль Писсарро: Анализ читать ~4 мин.
«Красные крыши» Камиля Писсарро считается одной из величайших современных картин 19-го века.
Описание
Название: Красные крыши (1877) (Toits rouges, Coin d’un Village, Hiver)
Художник: Камиль Писсарро (1830–1903)
Материал: Картина маслом на холсте
Жанр: Пейзажная живопись
Направление: Французский импрессионизм
Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬ ОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬ
См.: Как ценить искусство.
Гениальный анархист Камиль Писсарро, вероятно, самый влиятельный из художников-импрессионистов, поскольку он помогал и поощрял очень многих молодых художников (особенно Гогена и Сезанна), наряду с Эдуардом Мане (1832-1883), Гюставом Курбе (1819-77), Сезанном (1839–1906), Фантен-Латуром (1836–1904) и другими – в знаменательном Салоне отказов, состоявшемся в 1863 году. Поклонник Жана-Франсуа Милле (1814–1875) и Оноре Домье (1808–1879), он был также под влиянием пуантилизма от Жоржа Сера (1859-1891). Когда болезнь глаз заставила его отказаться от пленэров он заходил в помещение и рисовал виды из окон, в том числе свою памятную серию из 14 работ с видами на бульвар Монмартр (1897-8), при любой погоде. Вместе с Клодом Моне (1840-1926) и Альфредом Сислеем (1839-1899) Писсарро сформировал трио художников, которые поддерживали пламя импрессионистской пейзажной живописи, созданной на открытом воздухе. Историю см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и его различных стилей, а также художников, участвующих в этом, можно найти в нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: Истоки, Влияние.
После франко-прусской войны Писсарро оставался в Лувесьене только еще на один год, прежде чем решил поселиться в Понтуазе, где он оставался в течение следующих двенадцати лет (1872-84), хотя и работал иногда в своей студии на Монмартре. С тех пор он разделял теории импрессионистов, но позволил Моне, преследуемому водой и отражениями, создаваемыми в ней светом, поселиться в Аржантее, взяв с собой Сислея и Ренуара (1841-1919). Сам он по духу был ближе к земле и крестьянам, внимательнее относился к конструктивным ценностям в своей живописи. Сезанн (1839–1906), Арманд Гийомен (1841–1927), а позже и Гоген (1848–1903) были очень привязаны к нему, что свидетельствовало о его растущей репутации как одного из лучших пейзажистов во Франции того времени.
Картина Красные крыши (Red Roofs) изображает группу домов и хозяйственных построек на склоне холма, известном как Кот-де-Бёф (La Cote des Boeufs), недалеко от Понтуаза. Сюжет о домах, просматриваемых сквозь деревья использовался Писсарро с 1868 года. Чистая конструкция домов нарушена голыми ветвями, образующими что-то вроде прозрачного узора. Через этот поэтический экран мы видим сплошную массу сгруппированных зданий с яркими и веселыми крышами под зимним солнцем и доминирующий склон горы Эрмитаж у их локтей. Его гребень выделяется на фоне узкой полосы голубого неба. Этот зимний эффект достигается за счет великолепной четкости дизайна, которая отличает картину Писсарро от картины Моне на ту же тему.
Ни человек, ни животное не отвлекают взгляд от главного предмета. Покатая крыша, варьирующаяся от красно-оранжевой до коричневой, кажется, покрывает всю поверхность картины. Подобные цветовые тона можно увидеть в полях и растениях на переднем плане, а также на Кот-Сен-Дени на заднем плане, в то время как густая паста краски улавливает свет, придавая мазкам яркости и чудесный вид интенсивности и ощущения движения на поверхности композиции.
Художник создал картину используя множество коротких мазков в широкой цветовой гамме. На расстоянии цвета гармонируют, многие отдельные мазки исчезают и сцена становится чудесно живой. Прекрасная иллюстрация увлечения Писсарро записью эффектов цвета и тона в природе, центральной темы импрессионизма.
До 1870 года Писсарро имел тенденцию работать с плавными красками и полу-импасто в манере Камиля Коро (1796-1875). В период Понтуаза он был более готов использовать массу штрихов, обработанных более толстой кистью. Этой техникой он, несомненно, обязан продолжающемуся влиянию Сезанна, который оставил его в начале 1874 года. Сам Сезанн нарисовал похожий и столь же красивый вид на дом, видимый сквозь пелену деревьев, под названием «Фруктовый сад на берегу Сен-Дени. Понтуаз» (1877, Музей изящных искусств, Санкт-Петербург, Флорида), в котором дома и крыши скрыты за занавеской из растений. См. также вторую похожую работу Писсарро под названием «Кот-де-Бёф в Л’Эрмитаж» (1877, Национальная галерея, Лондон).
Писсарро показал «Красные крыши» на третьей выставке импрессионистов, состоявшейся в 1877 году. Картина была приобретена художником и коллекционером Гюставом Кайботтом (1848–1894) и внесена в каталог под названием «Уголок деревни». Завещанный Кайботтом Лувру в 1894 году, он был переведен в Музей Орсе во время реорганизации 1978-86 годов.
Объяснение других импрессионистских пейзажей
Дорога в Лувесьене (1873) Альфреда Сислея. Музей Орсе.
Туманное утро (1874) Альфреда Сислея. Музей Орсе.
Путь, ведущий через высокую траву (1877) Ренуара. Музей Орсе.
Огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877) Писсарро. Музей Орсе.
Снег в Лувесьене (1878) Альфреда Сислея. Музей Орсе.
Мост в Мэнси (1879) Поля Сезанна. Музей Орсе.
Картины Мон-Сент-Виктуар (1882–1906) Поля Сезанна. Различные художественные музеи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?