Талли Лох Кросс:
история, описание читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Талли-Лох-Кросс: История и Описание Этот изысканный предмет религиозного искусства является редким примером ирландского алтарного креста VIII/IX века CE, изготовленного из бронзовых листов, заключающих в себе деревянную основу, и украшенного в высочайшем стиле Ла Тене. Как и многие артефакты, созданные в эпоху раннего христианского искусства в Ирландии, крест является сплавом традиционного кельтского искусства и церковной культуры. Он схож по форме с крестом XII века Кросс Конга, компонентами креста Антрима в Музее Хант в Лимерике, а также является современником англосаксонского образца VIII века, хранящегося в Бишофсхофене (Австрия), и металлического деревянного креста Дамфриссшир, фрагменты которого находятся в Национальном музее Шотландии. Этот изысканный пример средневековой ювелирной работы, Талли-Лох-Кросс является началом традиции ирландских крестов для процессий, которая достигает своего пика в Кроссе Конга. В настоящее время он выставлен в Национальном музее Ирландии на улице Килдаре вместе с другими шедеврами кельтского металлообработки, такими как Чаша Ардага, Брошь Тары, Чаша Дерриналафлана и Святилище пояса Мойлоуг.
Где был найден Талли-Лох-Кросс?
Талли-Лох-Кросс был обнаружен на дне озера Талли-Лох в округе Роскоммон, недалеко от небольшого кранога, в июле 1986 года. После незаконной попытки продать артефакт Музею Гетти в Калифорнии за предполагаемые 1,75 миллиона долларов, крест - без нескольких компонентов и в состоянии разрушения - был приобретен Национальным музеем Ирландии в 1990 году, который руководил его реставрацией.
Каковы характеристики Талли-Лох-Креста?
Крест состоит из дубовой вертикальной стойки и перекладины, соединенных посередине простым соединением наполовину, поддерживаемой железным гвоздем. Конструкция заключена в плоские листы оцинкованной бронзы, закрепленные трубчатыми крепежными полосами. Руки креста куполообразные, а на передней и задней сторонах прикреплены отлитые и покрытые позолотой выпуклые элементы и накладки. Декорация более сложная на лицевых панелях, чем на задних. Три из этих панелей украшены простым узорчатым плетением, а на двух других изображена человеческая фигура, зажатая между двумя зияющими зверями - возможно, изображающая Даниила в Левьей яме. Человеческие изображения очень похожи друг на друга - оба носят тунику, напоминающую килт, которая спускается ниже колен, - но глаза верхней фигуры открыты, а глаза нижней фигуры закрыты.
Как это ни странно, мотив человеческой фигуры между двумя животными встречается в аналогичной форме на рельефном серебряном колокольном святилище IX века (происхождение неизвестно), которое сейчас является частью коллекции НМИ, броши Кавана и накладках святилища Сен-Жермен, а также на более поздних артефактах, таких как святилище Святого Манхана и Кросс Конга. Кроме того, он встречается на нескольких высоких крестах, включая Южный крест в Ахени (округ Типпери). Этот факт сам по себе указывает на то, что многие высокие кресты Ирландии были созданы по образцу более ранних христианских кельтских металлических крестов. См. также: История ирландского искусства.
Какие виды узоров встречаются на Талли-Лох-Кресте?
В отличие от декоративной схемы Кросса Конга XII века, которая происходит из хиберно-викинговой вариации стиля Урнес (см. Викингское искусство), большая часть украшений Талли-Лох-Креста происходит из идиома Ла Тене поздней железного века кельтской культуры. Используемые формы Ла Тене включают: пирамидальные и круглые выпуклости с элементами чип-гравировки, такими как молдинги в форме яйца и стрелы, пары орлов, спиральные узоры, заканчивающиеся головками птиц или клубковыми мотивами, а также пробитые линзы и круговые графики. На передней части креста встречаются трискели в сложном расположении переплетенных S-образных завитушек и трубчатых узоров. Многие из этих красивых мотивов происходят из традиционного кельтского репертуара дизайна, восходящего к культуре Хальштатта.
Тот же зверь представлен на других предметах современной металлообработки, таких как брошь Кавана и накладки святилища Сен-Жермен, но он также встречается на более поздних объектах, таких как святилище Святого Манхана и Кросс Конга. Мотив человеческой фигуры между двумя зверями можно сравнить с аналогичной фигурой, изображенной на неподтвержденном рельефном серебряном колокольном святилище IX века в Национальном музее (регистр № 1920:37). Он также встречается на каменных высоких крестах, таких как Южный крест в Ахени, округ Типпери, и часть важности Талли-Лох-Креста заключается в том, что он убедительно демонстрирует давнюю точку зрения о том, что многие ирландские высокие кресты были созданы по образцу металлических крестов. Другие дизайны, используемые на кресте, также можно увидеть в ряде иллюминированных рукописей, включая Cathach of St. Columba (начало VII века), Book of Durrow (около 670 года), Lindisfarne Gospels (около 698–700 годов), Echternach Gospels (около 700 года), Lichfield Gospels (около 730 года) и Book of Kells (около 800 года).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?