Джон Хоган:
ирландский скульптор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон Хоган был скульптором-неоклассицистом ирландской скульптуры. Наряду со своими современниками Джоном Генри Фоули, Джоном Лоулором и Сэмюэлем Феррисом Линном был ключевой фигурой в истории ирландского искусства в 1800-х годах. Самые известные работы Хогана включают три его версии «Мёртвого Христа» (также известного как «Искупитель в смерти»). Изготовленные из безупречного каррарского мрамора, первая версия находится в церкви Святой Терезы в Дублине (1829), вторая — в церкви Святого Финбарра в Корке (1833), а третья — в базилике Святого Иоанна Крестителя в Ньюфаундленде (1854).
Хоган родился в Таллоу, графство Уотерфорд, в 1800 году, но его семья вскоре переехала в Корк, где он провёл большую часть своего детства. Когда ему было 12 лет, его отправили работать клерком к юристу. Глубоко неудовлетворённый этой профессией, он занялся плотницким делом в возрасте 16 лет. Его талант к рисованию и резьбе по дереву был признан архитектором сэром Томасом Дином, который предложил ему ученичество и поощрил его заняться скульптурой. В течение этого времени он провёл 3 года, посещая лекции по анатомии доктора Вудруффа, и получал заказы от сэра Томаса Дина и епископа Мёрфи из Корка.
В возрасте 24 лет Хоган получил спонсорскую поддержку от состоятельных благотворителей, включая лорда де Табли и Уильяма Карти, коркского критика и писателя, для поездки в Рим для продолжения образования. Оказавшись в Риме, он изучал римское, греческое и ренессансное искусство в Святого Луки и галереях Ватикана — и в итоге остался там на 24 года, между 1824 и 1848 годами. В конце концов, известный датский скульптор Бертель Торвальдсен, как полагают, сказал, что Хоган — «лучший скульптор, которого я оставляю после себя в Риме».
Лучшее пластическое искусство Для самых важных работ см.: Величайшие скульптуры всех времён.
Мастер-художник как с бронзой, так и с камнем, международная репутация Хогана была установлена в 1829 году с первой из его версий «Мёртвого Христа». После этого заказы хлынули от ирландских епископов, которые посещали его студию в Риме. Другие работы включают «Спящий пастух», «Пьяный фавн» (UCD), «Отец Мэтью» (Корк), бронзовую статую О’Коннелла (Лимерик) и доктора Дойла, епископа Килдэра.
Понимание скульптуры: Ирландия Чтобы узнать, как оценивать ирландских скульпторов-неоклассицистов XIX века, таких как Джон Хоган, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Хоган вернулся в Ирландию около 1848 года, всего через 3 года после печально известного картофельного голода. Он был большим сторонником ирландского движения за независимость и продолжил создавать мраморную статую Дэниела О’Коннелла, важной фигуры в этом движении. Статуя стоит сегодня в Городской ратуше Дублина, на том же месте, где О’Коннелл произнёс свою первую речь против Акта об унии в 1800 году. Он умер в своём доме в Дублине в 1858 году.
Дополнительная информация
Для классических работ см. Греческая скульптура. Для получения дополнительной информации об ирландских скульпторах см.: Джон Генри Фоули (Дублин), Оливер Шеппард (Тирон), Альберт Дж. Пауэр (Дублин), Розамунд Прегер (графство Даун), Шеймус Мёрфи (Корк), Ф. Э. Макуильям (графство Даун), Александра Вейхерт (Краков и Лимерик), Конор Фэллон (Дублин), Ойсин Келли (Дублин), Имон О’Догерти (Дерри), Эдвард Делани (Дублин/Коннемара) и Роуэн Гиллеспи (Дублин).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?