Фрески Сикстинской капеллы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрески Сикстинской капеллы Церковь и музей Ватикана известный своими настенными / потолочными фресками Микеланджело.
Сикстинская капелла ( Cappella Sistina ) собственная часовня Папу в Апостольском дворце, официальной папской резиденция в Ватикане. Он был построен в эпоху ренессансной архитектуры архитектором Джованни деи Дольчи для папы Сикста IV (отсюда и название). Часовня представляет собой прямоугольное здание с арочными окнами по бокам и сводчатым потолком. Хотя его внешний вид тусклый и не украшен, его украшенный интерьер покрыт – от пола до потолка – фресками некоторых из самых известных художников раннего Возрождения. Его шедеврами религиозного искусства , возможно, величайшими фресками всех времен, являются книги Бытие и Фрески Страшного суда , написанные Микеланджело.
Важные церемониальные функции по-прежнему проводятся в Сикстинской капелле и она используется Священной коллегией кардиналов во время их избрания нового папы. В таких случаях самые низкие части боковых стен покрываются набором гобеленов, первоначально разработанных Рафаэлем и произведенных фламандскими ткачами в Брюсселе около 1520 года. Часовня считается одним из самых красивых художественных музеев в Европе.
ИТАЛИЯДворец Питти, Флоренция Галерея Уффици Флоренция Дориа Памфили Галерея Венеция Галерея Академии Каподимонте музей, Неаполь SPAINмузей Прадо Мадрид ГЕРМАНИЯ – АВСТРИЯ – SWISSGemäldegalerie Alte Meister Dresden Gemäldegalerie SMPK, Берлин Пинакотека музей Мюнхен Художественно – исторический музей НИДЕРЛАНДЫМаурицхейс художественный музей Rijksmuseum Amsterdam FRANCE / БЕЛЬГИЯMusee Конде, Лувр Шантийи Страсбургский музей изящных искусств Антверпенский музей изящных искусств
Архитектура Сикстинская капелла, спроектированная флорентийским архитектором Баччо Понтелли для папы Сикста IV (1471–1484), который хотел иметь здание, в котором разместилась бы дворцовая часовня, а также служила крепостью Ватикана. Он должен был быть построен на месте Cappella Magna , средневекового укрепленного зала используемого Папским двором для проведения некоторых церемониальных собраний. Сикстинская капелла была возведена между 1473 и 1481 годами под руководством Джованнино де Дольчи, который также руководил живописным декором часовни до ее официального открытия в 1483 году.
Снаружи здание не имеет фасада, декоративных элементов или входов для процессий, так как вход в часовню осуществляется через внутренние дверные проемы из Папского дворца. Основная часть часовни, архитектурные размеры которой (134 x 44 фута) основаны на размерах Храма Соломона в Иерусалиме, разрушенного римлянами в 70 г. н.э., увенчана сводчатым потолком, достигающим 68 футов в высоту.
ПОПЫ РЕНЕССАНСАПапские покровители изобразительного искусства:Сикст IV 1471-1484Иннокентий VIII 1484-1492Александр VI 1492-1503Пий III 1503Юлий II 1503-1513Лев X 1513-1521Адриан VI 1522-1523Климент VII 1523-1534
РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях искусства см.: История искусства.Чтобыузнать о хронологии и датах, см.: Хронология истории искусства.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО В СШАЛучшие художественные музеи Америки.
ПОСЛЕДНИЕ ВЫСТАВКИСм.: Заголовки новостей искусства.
Вдоль каждой боковой стены по шесть арочных окон, а на полу великолепная мраморная мозаика 15 века. Высокая мраморная перегородка алтаря отделяет пресвитерию от общего корпуса часовни. Ширма алтаря и трибуны, украшенные тонким орнаментальным рельефом, – это работа Мино са Фьезоле и его помощников.
Ранние фрески Когда в 1481 году все архитектурные работы были завершены, Сикст IV призвал ряд важных флорентийских художников для украшения часовни, в том числе Алессандро Боттичелли (1445-1510), Доменико Гирландайо (1449-94), Козимо Росселли (1439-1507), Луку Синьорелли (ок. 1440-1523), наряду с умбрийскими художниками, такими как Перуджино (ок. 1450-1523) и Пинтуриккио (ок. 1454-1513).
Настенные росписи Сикстинской капеллы были расположены в три яруса следующим образом. Самый низкий уровень окрашен сверхнатурализм булат, как драпировки из серебра и золота, украшенных собственного пальто папу оружия. На среднем ярусе изображены два дополняющих друг друга цикла картинок: Жизнь Моисея и Жизнь Христа. На верхнем ярусе находится Галерея Пап: восемь портретов приписываются Гирландайо; два Росселли; и семь – фра Диаманте.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?