Страсбургский музей изящных искусств читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей изящных искусств Страсбурга Введение Музей изящных искусств в Страсбурге обладает одной из лучших коллекций европейского искусства, охватывающей период с XIV века по начало XIX века. Считающийся одним из лучших музеев Европы, галерея расположена на первом и втором этажах Дворца Роан с 1898 года и насчитывает около 865 произведений искусства, из которых одновременно выставляется примерно 250.
В коллекции представлены работы ранней фламандской живописи и итальянского проторенессанса, включая произведения Ганса Мемлинга (1430–94) и Джотто (1266–1337), а также мастеров эпохи Ренессанса (ок. 1400–1520), маньеризма (1520–1600) и барочного искусства. Здесь можно увидеть картины Рубенса (1577–1640), Сурбарана (1598–1664), итальянского живописца фресок и гравера Тиеполо (1696–1770), испанского романтика Франсиско Гойи (1746–1828), поздних французских романтиков Эжена Делакруа (1798–1863) и Камиля Коро (1796–1875), а также художника-реалиста XIX века Корбе (1819–77) и многих других. La Belle Strasbourgeoise (1703) или Страсбургская красавица, свадебный портрет сестры художника Николаса де Ларжильера (1656–1746), считается одним из ключевых произведений коллекции.
История Коллекция была начата при правительстве Наполеона Бонапарта (1769–1821) благодаря пожертвованию 40 картин из Луврского музея в Париже – и не как утверждалось, в результате конфискации произведений искусства у церквей после Французской революции. Идея заключалась в том, чтобы поделиться излишками работ Лувра с другими городами для образовательных целей, обучения художников и ремесленников. Во время франко-прусской войны 1870 года коллекция была трагически уничтожена пожаром, выжив только одна картина Коро. После войны император выделил бюджет Вильгельму фон Боде (1845–1929), эксперту по искусству, и поручил ему восстановить коллекцию. Второй значимой фигурой в истории музея был Ганс Хауг (1890–1965), который организовал новые пожертвования из Лувра и приобретение La Belle Strasbourgeoise в 1963 году. Хотя Ларжильера не считают столь же выдающимся, как мастера натюрморта Жан Шарден (1699–1779) или классициста Никола Пуссен (1594–1665), это произведение высоко ценится за его прекрасную обработку цвета, таинственность и поэтичность. Сегодня коллекция продолжает пополняться. В 1980-х и 1990-х годах два страсбургских гражданина пожертвовали музею почти 20 шедевров, включая работы художника-портретиста и карикатуриста Джузеппе Креспе (1665–1747), Марко Риччи (1676–1730) и Каналетто (1697–1768), известного своими vedute или видами Венеции.
Постоянная коллекция В музее представлены работы почти всех значительных европейских художественных направлений от Джотто до Корбе. Представлены итальянские школы XIV – XVI веков, с тщательно отобранными произведениями раннего Ренессанса. Есть пейзажи, натюрморты и бытовые сцены XVII века. Особенно хорошо представлена испанская школа живописи с шедеврами Эль Греко (1541–1614), гравёра и мастера светотени Хусепе Риберы (1591–1652) и Гойи (1746–1828). Некоторые утверждают, что французская живопись представлена менее широко, но это частично связано с трагической историей коллекции. Многие крупные исторические, религиозные и мифологические произведения французских мастеров были уничтожены пожаром 1870 года. Тем не менее, есть значительные работы живописца-барочнца Симона Вуэ (1590–1649), Филиппа де Шампаньи (1602–74), Ларжильера, Шардена, Коро и художника-романтика Теофиля Шассерио (1819–56). Также представлены примеры натюрмортной живописи от известных голландских художников-реалистов XVII века.
Основные экспонаты - Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли. - Плетение ткутчества гордости и искупления земли (1490) Ганса Мемлинга (1430–94). - Святой Себастьян Комэльяно (ок. 1469–1517). - Бюст ангела (1480–5) Филиппино Липпи. - Миф о Прометее (ок. 1510) Пьеро ди Козимо (1461/2–1521). - Вид церкви Санта-Мария-делла-Салуте с Гранд-канала (1727) Каналетто. - Обрученные (ок. 1525) Лукаса ван Лейдена (1494–1533). - Отправление на прогулку Питера де Хуха. - Бетиэль приветствует слугу Авраама (ок. 1725) Франсуа Буше (1696–1770). - Тарелка с персиками, грецкими орехами, бокалом вина и ножом (1758) Жана Шардена. - Стабильный медь Жан-Антуана Ватто. - La Belle Strasbourgeoise (1703) Николаса де Ларжильера.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?