Адам Эльшаймер: немецкий художник-маньерист / пейзажист в стиле барокко читать ~7 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Биография Адама Эльшаймера/ Картины немецкого маньериста / пейзажиста барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бегство в Египет (1609) Музей Старой Пинакотеки, Мюнхен
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИДля представления о пигментах, использованных Адамом Эльшаймеромв его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
Влиятельный немецкий художник-маньерист / барокко и гравер, работавший в основном в Италии, Адам Эльсхаймер специализировался на пейзажной живописи , часто с достаточным повествовательным содержанием, чтобы назвать это исторической живописью. Эти небольшие, тщательно обработанные работы часто писались на меди. Под влиянием в юности голландского художника Гиллиса ван Конинкслоо (1544-1606), чьи панорамные реалистичные пейзажи были важным предшественником голландской живописи 17-го века , ранний стиль маньеризма Эльшаймера стал более светлым и красочным, когда он поселился в Италия в возрасте 20 лет. К сожалению, немногие из работ Эльшаймера сохранились, отчасти из-за его безвременной смерти в возрасте 32 лет. Тем не менее, он был одним из самых многообещающих авторов Искусство немецкого барокко сыграло значительную роль в развитии ландшафтного искусства 17 века – особенно в изображении света и тени (его ночные сцены занимали промежуточное положение между чистой светотенью и чистым тенебризмом ) – и оказало влияние на многих важных старых мастеров, включая Рубенс, Рембрандт и Клод Лоррен. Его самые известные сохранившиеся картины – « Бегство в Египет» (1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и «Крещение Христа» (1599, Национальная галерея, Лондон).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масляные краски , акварель, смешаннаятехника с 1300 года по настоящее время. Историямасляной живописи , стили и развитие.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Определение искусства, Значение
Ранняя жизнь и учебаЭльсхаймер родился во Франкфурте, Германия, в 1578 году. Его семья жила недалеко от церкви, в которой находится алтарь Геллера работы Альбрехта Дюрера.. Мало что известно о ранней жизни Эльшаймера, за исключением того, что он стал учеником художника Филиппа Уффенбаха (1566-1636). Единственная сохранившаяся работа Уффенбаха – реалистичный автопортрет 1591 года. Это было только в 1598 году, когда Эльшаймер отправился в Италию., что он впервые был задокументирован. Сначала он работал в Венеции, ассистируя немецкому художнику Гансу Роттенхаммеру (1564–1625). Роттенхаммер приехал из Мюнхена, где он учился у Ганса Донауэра Старшего и поселился в Венеции в 1595 году. В Венеции Роттенхаммер постепенно завоевал репутацию благодаря своим тщательно отполированным корпусным росписям на меди, а также религиозным картинам. Кроме того, он писал богатые пейзажи в стиле Тинторетто и именно эту страсть он передал своему ученику Эльшаймеру.
Рим иБамбоччанти. Роттенхаммер познакомил Эльшаймера с первыми членами Бамбоччанти , группы североевропейских художников, которые жили в Риме. Бамбочада специализируется в жанре живописи. В основном они были голландцами и фламандцами и практиковали традиционное нидерландское искусство изображая крестьян в естественных ландшафтах. Они также создали небольшие кабинеты живописи и гравюры из повседневной жизни рабочего класса. Многие из художников также были членами художественной группы Bentvueghels (по-голландски «Пернатые птицы»), в которую входили художники, скульпторы и поэты. бамбочада среди них были художники Карел Дюжарден, Иоганнес Лингельбах, Томас Вейк, Дирк Хельмбрекер и Якоб ван Ставерен. Группа продолжала оказывать влияние на художников рококо Джакомо Черути, Алессандро Маньяско и Антонио Чифронди. Роттенхаммер познакомил Эльсхаймера с Полом Бриллом, фламандским художником из Бамбоччанти и они стали близкими друзьями. Эльшаймер, возможно, также знал о картинах Альбрехта Альтдорфера (1480-1538) и Дунайской школе пейзажной живописи (около 1490-1530), которые, возможно, повлияли на него. Венецианские картиныНаходясь в Венеции, Эльсхаймер создал несколько важных работ, в том числе «Крещение Христа» (1599, Национальная галерея, Лондон) и «Святое семейство». (около 1600, Gemaldegalerie, Берлин). Эти первые картины демонстрируют влияние его мастера Роттенхаммера и венецианских художников Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588) по композиции, цвету и мазку кисти. На картине Эльшаймера « Святой Павел на Мальте» (около 1600, Национальная галерея, Лондон) изображена очень запоминающаяся ночная сцена, где Святой Павел и его товарищи терпят кораблекрушение на острове. Согласно Библии, событие произошло днем, но Эльшаймер, должно быть, предпочел поэкспериментировать с ночными пейзажами. Картины РимаВ начале 1600 года Эльшаймер прибыл в Рим и используя контакты Роттенхаммера, подружился с большим кругом художников, включая Пола Брилла, который познакомил его с Рубенсом и ученика Рубена Давида Тенирса Старшего. Очевидно, Рубенс ругал Эльшаймера за недостаточное количество произведений. Примерно в 1604 году писатель Карел ван Мандер, вернувшись из Рима, опубликовал свою книгу « Шильдер-Бек» , восхваляя картины Эльшаймера. Писатель описал художника как медлительного работника, который делал несколько набросков и большую часть времени проводил в церквях изучая религиозные картины. В 1606 году Эльшаймер нарисовал Аврору (Музей Герцога Антона Ульриха), а в 1607 году – Аполлона и Корониса (Художественная галерея Уокера, Ливерпуль). Бегство в ЕгипетНаписанная в 1609 году маслом на меди (Старая пинакотека, Мюнхен) « Бегство в Египет» , пожалуй, самая известная работа Эльшаймера. Небольшая по размеру, это красивая ночная сцена. Есть четыре источника света, которые освещают пейзаж: луну, отражение луны в воде, костер и факел в руке Иосифа, который ведет осла с Марией и ребенком. Взгляд переводится с луны, на озеро, на Святое Семейство, а затем, наконец, останавливается на костре. Художнику удалось одновременно создать ощущение опасности и комфорта с помощью света, тени и ценностей, балансирующих между тенебризмом и светотенью.. Одна из ключевых составляющих картины – мастерство, с которым он изображает звездную ночь. Можно не только различить несколько созвездий, но, возможно, впервые на картине отображается правильное изображение Млечного Пути. Ограниченный выпуск картинПо некоторым данным, Эльшаймер страдал от депрессии и часто долгое время не рисовал. Всего ему можно отнести только около 40 картин, в том числе:- Крещение Христа (1599, Национальная галерея, Лондон) - Отдых на пути в Египет (ок. 1599, Государственный музей, Берлин) - Церера и Стеллио (ок. 1599, Музей Прадо, Мадрид) - Святой Павел на Мальте (около 1600, Национальная галерея, Лондон) - Святое Семейство (около 1600, Gemaldegalerie, Берлин) - Святой Павел на Мальте (около 1600, Национальная галерея, Лондон) - Святой Лаврентий приготовился к мученической смерти (1600, Национальная галерея, Лондон) - Сожжение Трои (1601, Старая пинакотека, Мюнхен) - Юдифь, обезглавливая Олоферна (1601, Веллингтон) Музей, Лондон) - Прославление Креста (около 1605, Государственный художественный институт, Франкфурт) - Аврора (1606, Музей Герцога Антона Ульриха) - Автопортрет (1606-07, Уффици, Флоренция) - Аполлон и Коронида (1607 г.), Художественная галерея Уокера, Ливерпуль).- Сон Иакова (Stadelsches Kunstinstitut, Франкфурт) - Полет в Египет (1609, Старая пинакотека, Мюнхен) - Юпитер и Меркурий в Филимоне и Бавкиде (1609 Gemaldegalerie, Дрезден) - Нимфа, убегающая от сатиров (Государственный музей, Берлин) Эльшаймер также был экспертом в офорте , но он не был таким успешным, как его картины. В его время его произведения были популярны и часто копировались современниками. Несмотря на это, артист умер в бедности, отсидев некоторое время за долги в тюрьме. ВлияниеХотя Эльшаймер умер молодым и его продукция была небольшой, он все же играл ключевую роль в развитии пейзажной живописи 17 века. Он явно повлиял на следующее поколение, в том числе на Рембрандта (1606-69), чья первая датированная работа «Побивание камнями Святого Стефана» (1625, Musee des Beaux Arts, Lione), кажется, является прямым ответом на версию Эльшаймера (1603, National Галерея Шотландии, Эдинбург). Рубенс (1577-1640) и Клод Лоррен (1600-82), ключевые фигуры пейзажной живописи 17 века, также находился под сильным влиянием стиля Эльшаймера. Считалось, что Рубенс владел по крайней мере 4 картинами Эльшаймера одновременно. Услышав о смерти Эльшаймера, Рубенс написал: «Я никогда не видел равных ему в области маленьких фигур, пейзажей и многих других предметов». Обработка Эльшаймером увеличивающихся фигур на пейзаже, как в « Аполлоне и Коронисе» (1607-08, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль), предвосхищает Ван Дейка и Рубенса; а также английская фигуративная живопись 18 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?