Андреа дель Сарто: художник эпохи Возрождения во Флоренции читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреа дель СартоБиография Андреа д’Аньоло Художник эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Мадонна гарпий (1517) Андреа дель Сарто.Галерея Уффици. Шедеврв Италии эпохи Возрождения вшестнадцатом веке во Флоренции.
СодержаниеБиография • Ранние годы • Мадонна с гарпиями • Последние картины • Наследие
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИПодробную информацию о пигментах, использованных Андреа дель Сартов своей цветовой живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Масляная живопись.
биография Один из великих старых мастеров в Высоком Возрождении итальянский живописец Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа д’Аньола) стал ведущим художником в эпохе Возрождения во Флоренции от c.1510 года, после ухода Леонардо, Микеланджело и Рафаэля для Рим. Мастер фресковой живописи – станьте свидетелем его чудес Сан-Филиппо Беницци (1509-10), Рождества Богородицы (1514) и Мадонны дель Сакко (1525), все в SS. Аннунциата, Флоренция – он также создал великолепные алтарные произведения , такие как Мадонна гарпий (1517, Галерея Уффици) и Успение Богородицы. (1526, Палаццо Питти), а также портретная живопись – см. Портрет молодого человека (около 1517, Национальная галерея, Лондон) и Баччо Бандинелли (около 1520 , Уффици). Хотя Андреа дель Сарто затмевается такими художниками, как Микеланджело и Рафаэль, он входит в число лучших художников Высокого Возрождения не только за его чувство цвета и его изящные масла, фрески и рисунок , но и за его влияние на художников-маньеристов, таких как Якопо Понтормо (1494). -1556), Россо Фиорентино (1494-1540), Франческо Сальвиати (1510-63) и Джорджо Вазари (1511-1574). Грубый и неточный рассказ последнего об Андреа во многом опорочил посмертную репутацию флорентийца. Помимо визита в Рим (около 1511-12 гг.) И 12-месячного визита в Париж в 1518-1915 гг. Для выполнения нескольких заказов для Франциска I, Андреа дель Сарто провел почти всю свою жизнь во Флоренции.
Ранние годы Родившийся Андреа д’Аньоло, но получивший прозвище «дель Сарто» (сын портного) по профессии своего отца, он сначала обучался ювелирному делу, прежде чем он стал художником у Джана Бариле, Пьеро ди Козимо (1462-1522), а затем Рафаэллино дель Гарбо.. В 1508 году он был принят в гильдию Medici e Speziali , а с 1511 года он жил в студии с Якопо Сансовино и Франсиабиджио. Впервые он сделал себе имя, выполнив программу настенной росписи, изображающую чудеса святого Филиппо Беницци. (1509-10), для базилики (Santissima Annunziata) монастыря сервитов во Флоренции, где он работал вместе с другими художниками-фресками, такими как Франциабиджио и Андреа Фельтрини. Кроме того, он написал Благовещение в монастыре Святого Галло (1511 г.), а также несколько картин в стиле гризайль в Кьостро-делло-Скальцо Скальци во Флоренции (1511–26) иллюстрирующих жизнь Иоанна Крестителя. После этого, в 1512 году, он женился на Лукреции (дель Феде), которая впоследствии стала моделью для ряда его Мадонн, а затем выполнил его самые известные фрески – Рождение Богородицы (1514) и Мадонна дель Сакко. (1525) – в котором удачно сочетаются элементы Леонардо (1452-1519) и Доменико Гирландайо. (1449-94), а также фра Бартоломео (1472-1517), которые олицетворяют стиль Высокого Возрождения во Флоренции.
Мадонна гарпий В 1517 году Андреа дель Сарто создал одну из своих самых известных религиозных картин – его запрестольный образ под названием Мадонна гарпий (Мадонна делле Арпи). Созданный по заказу флорентийского монастыря Сан-Франческо деи Макчи, этот шедевр живописи высокого Возрождения изображает Богородицу с младенцем, стоящими на пьедестале, в окружении ангелов и двух святых (Иоанна Богослова и Святого Франциска). Постамент украшен фигурками ангелов, которые Вазари неверно истолковал как «гарпии» (итал. Arpie) или злобных демонов-женщин в форме птиц. Композиция в форме пирамиды, такая как Сикстинская Мадонна Рафаэля (1513 г.) и Дева в скалах да Винчи. (1484) – см. Также аналогичные работы самого Андреа дель Сарто, такие как « Мадонна с младенцем и святым и ангелом» (1522, Прадо, Мадрид) и Sacra Famiglia Medici (Мадонна с младенцем и святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем) (1529, Palazzo Pitti) – Мадонна гарпий сочетает в себе лиризм Леонардо с элегантностью и грацией Рафаэля. Он считается одной из величайших картин эпохи позднего флорентийского Возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?