Андреа Поццо:
Художник в стиле барокко:
Quadratura, Trompe l’oeil Murals, Рим читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреа ПоццоБиография итальянского художника-фрески высокого барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Апофеоз св. Игнатия (1691-4) Сан-Игнацио, Рим.Лучшая фрескав стиле квадратуры итальянского высокого барокко иодна из величайших картин всех времен.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Итальянский художник и архитектор-иезуит Андреа Поццо был одним из лучших представителей иллюзионистской настенной живописи эпохи барокко. Специализируясь на техниках quadratura и di sotto in su (вид снизу) используемых для создания иллюзии трехмерного пространства на плоском потолке над зрителем, его признанный шедевр христианского искусства – потолочная фреска Триумф и Апофеоз Святого Игнатия. (c.1685-94) в церкви Сан-Игнацио в Риме, произведение, в котором почти невероятно сочетаются архитектура и живопись и стало образцом учебника 17 века. Католическое искусство контрреформации. Другие крупные заказы включали алтарь в часовне Святого Игнатия церкви Джезу (1695 г.) в Риме и потолочную фреску « Допуск Геракла на Олимп» (1707 г.) для Зала Геркулеса садового дворца Лихтенштейна в Вене. Его великолепные украшения в римских иезуитских церквях Иль Джезу и Сан-Игнацио, считавшиеся одним из выдающихся итальянских художников эпохи барокко своего времени, оказали большое влияние на развитие живописи барокко по всей Европе, чему, в частности, подражали в ряде иезуитских церквей. в Италии, Австрии и Германии. Сторонник Gesamtkunst (тотальное искусство), его творческие идеи также были распространены в его теоретическом трактате. Perspectiva Pictorum et Architectorum (Перспективы живописи и архитектуры) (1693, 1700).
Потрясающий искусственный купол Поццо, нарисованный нанизком сводчатом потолке иезуитскойцеркви в Вене.
Ранние годы Он родился в Тренто, находящемся под властью Австрии, в 1659 году поступил в ученики к местному художнику. Иногда упоминалось имя Пальма-иль-Джоване, за исключением того, что он умер в 1628 году! В 1662 году он перешел в мастерскую другого неизвестного художника, которого обучал Андреа Сакки (1600-61), великий итальянский художник и архитектор эпохи барокко, у которого он перенял приемы римского высокого барокко. На Рождество 1665 года Поццо присоединился к ордену иезуитов как мирской брат. Поработав какое-то время в Милане, он продолжил свое обучение в Генуе и Венеции, где попал под влияние Ломбардской школы (модифицированной элементами Рубенса), примером которой является использование им богатого цвета и графической светотени.
Церковные настенные украшения Его вход в мир квадратуры , di sotto in su и других техник иллюзионистской живописи произошел отчасти в ответ на художественные потребности Ордена иезуитов Католической церкви, во многих недавно построенных церквях отсутствовали декоративные интерьеры. В результате он начал разработку техник trompe l’oeil , которыми он теперь известен во всем мире, таких как искусственная позолота, мраморные колонны, статуи бронзового цвета искусственные купола на плоских потолках и эффектные ракурсы фигур на ярких фресках.
В 1681 году, после украшения церквей в Модене, Болонье, Ареццо, Мондови и Турине, он был вызван в Рим верховным иезуитским генералом Падре Оливой по наущению Карло Маратты (Маратти) (1625-1713). Здесь он вскоре получил репутацию благодаря своим настенным и потолочным фрескам, таким как архитектурные украшения trompe l’oeil и фрески изображающие жизнь святого Игнатия в Camere di San Ignazio (1681 – 1686).
Церковь Сан-Игнацио Шедевр религиозного искусства Поццо иллюзионистские религиозные росписи купола, апсиды и потолка римской иезуитской церкви Сан-Игнацио (1685 – 1694 гг.), Были потрясающим воплощением принципов и особенностей высокого римского барокко (монументального, эмоционального и драматического). Изобразительное искусство). Превосходя достижения всех своих предшественников, включая Корреджо (1489-1534) – известного своим Успением Богородицы (Пармский собор) (1526-30) – Бальдессаре Перуцци (1481-1536), Джованни Ланфранко (1582-1647), Гверчино (1591-1666) и Пьетро да Кортона (1596 – 1669), эти фрески стали стандартом для остальной Европы. В письменном резюме Поццо описал обширную графическую программу 95-футового потолка, который является одной из лучших картин в стиле барокко 17 века. Работа в целом должна была рассматриваться как прославление ордена иезуитов. На потолочной фреске шириной 55 футов Триумф и Апофеоз св. Игнатия Лойолы (1691-4) в центре изображена ярко освещенная небесная сфера со Святой Троицей и святым Игнатием, на груди которого струится луч света исходящий от Христа. (Картины в апсиде также изображают сцены из жизни святого Франциска Ксавьера и святого Франциска Борджиа.) Олицетворения четырех четвертей земли на чердаке фантастически нарисованной воображаемой архитектуры относятся к всемирному присутствию и миссионерской деятельности Орден иезуитов. Дизайн был выполнен так, чтобы имитировать высокую куполообразную крышу, украшенную статуями, а на самом деле потолок плоский. Именно эта работа поддерживает репутацию Поццо как выдающегося квадратуриста и одного из величайших художников в мире trompe l’oeil.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?