Антонелло да Мессина: художник маслом раннего Возрождения из Сицилии читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антонелло да МессинаБиография художника маслом раннего Возрождения из Сицилии. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Христос в терновом венце (1470) Антонелло да Мессина. Несомненно, однаиз величайших религиозных картин распятого Христа.Масло и (возможно) темпера на панелиМетрополитен-музей, Нью-Йорк
Считается, что Антонелло да Мессина, сицилийский художник, который стал важной фигурой в искусстве эпохи Возрождения , впитал в себя метод масляной живописи, изобретенный Яном ван Эйком, достигнув при этом тщательного синтеза стилей итальянского и северного Возрождения. Он, безусловно, был одним из первых художников, которые представили масла и техники северной фламандской живописи в эпоху Возрождения середины 15 века в Венеции. По словам художественного биографа Джорджо Вазари (1511-74), Антонелло принес «секрет» масляной живописи в Венецию. Действительно, своими работами Мессина оказала влияние на поколение итальянских художников, в особенности на Джованни Беллини (1430–1507). Его самые известные картины включают: «Христос в терновом венце» (1470, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Святой Иероним в своем кабинете (ок. 1460, Национальная галерея, Лондон); Портрет мужчины (1475, Национальная галерея, Лондон); и алтарь Сан-Кассиано (1475-76, Художественно-исторический музей, Вена). Он является одним из величайших старых мастеров Сицилии и одним из основных авторов живописи раннего Возрождения в Италии.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИДля представления о пигментах, использованных Антонелло да Мессинав своей цветной живописи, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масляные краски , акварель, смешаннаятехника с 1300 года по настоящее время.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Ответы на вопросы о значении и масштабахизобразительного искусства см.:Определение искусства, Значение
Ранняя жизньМало что известно о ранней жизни Мессины. Записи показывают, что он получил художественное образование в Неаполе, который в то время был важным центром искусства раннего Возрождения. Его обучал художник Никколо Колантонио. Колантонио практиковал синтез художественных стилей, сочетая в себе влияния Бургундии, Фландрии и Прованса. Есть некоторые документальные свидетельства того, что он, возможно, научился технике рисования маслом от родственника Яна Ван Эйка , который жил в Неаполе около 1440 года.
Первые произведенияПервые зарегистрированные важные работы Мессины – Распятие в Сибиу (около 1455, Художественный музей, Бухарест) и Святой Иероним в его кабинете (около 1460, Национальная галерея, Лондон). Оба уже демонстрируют характерное для художника сочетание фламандской техники и реализма в сочетании с типично итальянским моделированием фигуративных форм. Вопреки обычной практике, он создал форму с помощью цветных блоков вместо линий. На Мессину повлиял не только его мастер Колантонио, но и увиденные им работы художников Северного Возрождения Яна ван Эйка и Роджера ван дер Вейдена. Также было высказано предположение, что Мессина могла встретить преемника Ван Эйка Петруса Кристуса. (c.1410-1475) в Милане в 1456 году. Христос принял мастерскую Ван Эйка в Брюгге после его смерти. Документ, свидетельствующий о присутствии в Милане в 1456 году «Пьеро да Бруджия» (Петрус из Брюгге?), Предполагает, что он, возможно, был в городе одновременно с Мессиной. Это, безусловно, объясняет сходство между Портретом мужчины Кристуса (Музей искусств округа Лос-Анджелес) и многими портретами Мессины, включая его Портрет мужчины (Национальная галерея, Лондон). Пьеро делла Франческа также сильно повлиял на то, как Мессина обращался с его фигурами, особенно с использованием объемных пропорций. В 1470 году Мессина отправилась в Венецию, чтобы изучить работы Джованни Беллини, уже известного деятеля венецианской живописи. периода. Примерно в это же время он подписал свою первую картину: Salvator Mundi (около 1465, Национальная галерея, Лондон).
ПортретыОсобый гений Мессины был в портретном искусстве – особенно в единственном портрете изображающем его предметы в трех четвертях. Его ситтеры демонстрируют очень реалистичные выражения лиц и, следовательно, устанавливают связь со зрителем, чего раньше удавалось достичь немногим художникам. Портрет мужчины (ок. 1460-х годов, Museo della Fondazione Culturale Mandralisca, Чефалу, Сицилия) является прекрасным примером. У субъекта лукавый взгляд, а его понимающая улыбка и косой взгляд передают заговорщическую связь со зрителем. Мужской портрет Мессины (около 1475, Национальная галерея, Лондон) – относительно поздняя работа. Часто думают, что это автопортрет из-за прямого взгляда, как будто нарисованный, глядя в зеркало. Однако рентгеновские лучи показывают, что художник изначально рисовал глаза повернутыми в сторону, что ставит эту теорию под сомнение. Внимание к деталям на этой картине сравнимо с нидерландскими портретами, она демонстрирует мастерство художника масляными красками. Использование масел позволило ему создавать небольшие работы с миниатюрными деталями и тонкими вариациями тона и цвета. Религиозные картиныХотя Мессина в основном известен своими портретами эпохи Возрождения , он также был одарен в рисовании религиозных сюжетов, панно и кабинетов. Прекрасным примером этого является Св. Иероним в его Кабинете (около 1460 г., Национальная галерея, Лондон). Эта картина впервые была записана в венецианской коллекции в 1529 году и приписывается Мессине, Гансу Мемлингу или Яну Ван Эйку. Святой Иероним был одним из четырех отцов церкви и часто изображался в искусстве эпохи Возрождения. Считается, что Мессина написала эту картину, находясь в Венеции в 1470-х годах. Считается, что Ван Эйк написал другую версию Святого Иеронима в Неаполе в 1456 году и Мессина, возможно, увидела это и была вдохновлена. Богородица с младенцем (1460–149, Лондонская Национальная галерея) – еще одно замечательное произведение религиозного искусства. пользователя Messina. На нем изображена Мария, держащая младенца Иисуса, а два ангела держат корону над ее головой. Вероятно, он служил для личного поклонения. Хотя это и не подписано, его приписывание художнику подтверждается сравнением геометрической обработки черт Богородицы с той же фигурой на задокументированном алтаре Святого Грегорио (1473, Museo Regionale, Мессина). Кроме того, ангелы и корона демонстрируют влияние нидерландского искусства и примеры существовали в Неаполе в то время, когда там работала Мессина. Ecce HomoMessina нарисовал серию версий Христа, увенчанного шипами, также известного как Ecce Homo. Его версия 1470 года, написанная темперой и маслом (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). ), пожалуй, его самый мощный. Он отличается от более традиционных версий, написанных во времена итальянского Возрождения , которые, как правило, были «красивее». Ecce Homo Мессины показывает лицо Иисуса с лицом сильного, толстоносого сицилийского крестьянина. Он смотрит прямо на зрителя, полуоткрыв рот от шока, в безмолвной муке. Кажется, что он выражает горести мира по отношению к зрителю. Остальные 3 картины на эту тему находятся в Городском музее в Пьяченце (датированы 1472 годом); Художественно-исторический музей, Вена (датируется 1474 годом) и Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя (дата не указана).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?