Карло Маратта (Маратти):
итальянский художник в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Карло Маратта, католический художник и портретист в стиле классического барокко. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Папа Климент IX (1669) Карло Маратта (Маратти) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Одна из величайших портретных картин барокко.
СодержаниеБиография • Ранние годы и художественное образование • Утверждает свою репутацию • Зрелая карьера • Портреты • Еще статьи об искусстве барокко
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Важная фигура в эпоху искусства барокко , Карло Маратта был ведущим художником в Риме с 1650-х годов и, возможно, сменил Бернини как ведущего художника в городе. Стиль барочной живописи Маратты известен своим идеалистическим натурализмом, основанным на классических моделях, стилем, связанным с Рафаэлем (1483-1520) и Аннибале Карраччи (1560-1609). Как и многие итальянские художники эпохи барокко, он в основном занимался религиозными картинами и стал одним из основных участников католического искусства контрреформации.. В частности, он получил международную репутацию благодаря своим многочисленным версиям темы «Мадонна с младенцем», в значительной степени заимствованным из живописи Высокого Возрождения 16 века. Среди лучших картин Маратты в стиле барокко – «Поклонение пастухов» (1650, Сан-Джузеппе деи Фалегнами) и «Константин, повелевающий уничтожить языческих идолов» (1648, Латеранский баптистерий). Кроме того, он был одним из лучших художников-портретистов в Риме. Для получения дополнительной информации см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века.
Ранняя жизнь и художественное обучение Карло Маратта родился в Камерано в регионе Марке, в то время входившем в состав Папской области. Он проявил такие исключительные навыки рисования и зарисовок, что в возрасте 11 лет его покровители отправили его в Рим учиться в мастерской классициста Андреа Сакки (1599 – 1661), классический стиль которого разделяли такие великие личности, как Николя Пуссен (1594 – 1665) и Алессандро Альгарди (1598 – 1654). Сакки стал ближайшим другом и величайшим благодетелем Маратты и последний продолжал работать в мастерской Сакки до смерти художника в 1661 году. Собственный стиль живописи Маратты во многом следовал стилю живописи Сакки и Болонской школы (при семье Карраччи), а также этому из Гверчино (1591-1666), Гвидо Рени (1575-1642) и Джованни Ланфранко (1582-1647). Он был – по крайней мере, до 40 лет – гораздо более сдержанным и собранным, чем, скажем, яркие драматические картины Пьетро да Кортона (1596 – 1669).
Устанавливает его репутацию В возрасте 20 лет, примерно в 1648 году, при поддержке двух своих величайших покровителей Сакки и кардинала Альбрицио, Маратта был представлен государственному секретарю Папы Иннокентия X, будущему Папе Александру VII (годы правления 1655 – 1667), который дал ему ряд комиссии. К ним относятся – по просьбе Сакки – особенно важная фреска (основанная на предварительных набросках Сакки) под названием: «Константин приказывает уничтожить языческих идолов» (1648 г.) для Баптистерия Латеранского. Это произведение, одно из шедевров Маратты, значительно увеличило его популярность в Ватикане.
Однако его первой крупной независимой картиной, благодаря которой он заработал себе репутацию, была «Поклонение пастухов» (1650 г.) для церкви Сан-Джузеппе-деи-Фалегнами на Форуме.
Зрелая карьера Между 1654 и 1666 годами Маратта начал использовать барочный язык Ланфранко в своих фресках для церкви Сан Исидоро Агрикола в Риме и в других работах. Такие же тенденции проявляются, например, в алтаре, написанном для семьи Барберини в 1660 году: «Святая Розалия среди жертв чумы». Он не полностью отдавался барокко, но в то же время его тянуло через Ланфранко к большей чувствительности и лиризму, выраженным в рассеянной светотени , заимствованной у Корреджо. (1489-1534). Именно в это время он создал две из своих лучших работ: «Мадонна с младенцем и святой Франческой Романской» (1656, Асколи-Пичено, церковь Сан-Анджело Маньо) и «Тайна Троицы, открытая святому Августину». (1655, церковь Санта-Мария-деи-Сетте-Долори), а также начал работу над серией Апостолов для кардинала Барберини.
После смерти Сакки в 1661 году Маратта стал более открыт для таких стилистических приемов барокко, как ракурс и диагонали и, под влиянием Пьетро да Кортона изменил пафос, очевидный в композициях Сан Исидоро, чтобы перейти к более красочному и декоративному. Режим. Это, в любом случае, было вызвано характером его поручений, в которые входил ряд от Папы Александра VII для широкоформатных работ, таких как «Рождество» в Квиринале (1657 г.). В это же время Маратта начал писать светские сюжеты, число которых к концу его жизни увеличивалось. См., например, «Алфей и Аретуза» (частное собрание).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?