Ян ван Эйк:
фламандский художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ян ван ЭйкБиография фламандского масляного художника Северного Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет мужчины в красном тюрбане (1433) Национальная галерея, Лондон.
СодержаниеВведение • Краткая биография • Искусство Яна Ван Эйка
Портрет Джованни Арнольфинии его жены (1434 г.), также известныйкак Брак Арнольфини.Одна из самых влиятельных ивеличайших картин эпохи Возрождения.
Введение Фламандский художник и один из ведущих фламандских художников нидерландского Возрождения, Ван Эйк овладел искусством масляной живописи , которое было новым изобретением. Он считается одним из самых талантливых художников Европы 15-го века и наиболее известен своей очень реалистичной фигурной живописью , обычно на религиозные темы и портретным искусством. Его характерная трехчетвертная поза лица вместе с его мастерством масляной живописи привнесла поразительный новый реализм в портретную живопись и сделала его одним из выдающихся художников Северного Возрождения , пользующегося большим спросом у недавно появившейся буржуазии и купцов. Его самые известные работы включают Гентский алтарь. , (1425-32, собор Святого Бавона, Гент), портрет Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) и Благовещение , 1434 год (Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Фрагмент портрета Арнольфини (1434 г.), изображающий иллюзионистское выпуклое зеркало.
РЕНЕССАНС В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ.Чтобы познакомиться с фламандскойи голландской масляной живописью, см.:Искусство эпохи Возрождения Нидерландов.
Фигура Адама – Деталь изГентского алтаря (c.1432), один изшедевров христианского искусства изфламандской школы.См. Также «Обнаженные мужчины в истории искусства».
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших работ можно найти в разделе «Величайшие картины всех времен».
Для обсуждения того, что такое искусство, эстетики и связанных вопросов, см.: Определение и значение искусства.
Краткая биография Родился в Маасейке, Бельгия, около 1395 года, о его молодости мало что известно. Считается, что художник Хуберт ван Эйк был его братом. Другой младший брат, Ламберт ван Эйк, упоминается в судебных документах и предполагается, что он, возможно, тоже был художником.
Ван Эйк обеспечил себе карьеру, работая при дворе, сначала с Иоанном Баварским между 1422 и 1424 годами, а затем с Филиппом Добрым, герцогом Бургундским между 1425 и 1441 годами. Эти должности были очень престижными, а регулярная зарплата позволяла ему заниматься определенной творческой деятельностью. независимость. Фактически, Эйк установил очень тесные отношения с герцогом, который был крестным отцом одного из его детей, поддерживал его вдову после его смерти, а позже помог одной из своих дочерей с деньгами, чтобы попасть в монастырь. Семья Ван Эйка носила герб, который демонстрировал принадлежность к дворянству. И ясно, что он был грамотным, потому что подписывал свои картины, что было необычной практикой в то время.
Гентский алтарь считается его первым шедевром (и один из лучших примеров северного религиозного искусства ), внимательно следил за портретом Арнольфини. Способность Ван Эйка манипулировать масляными красками для создания реалистичных изображений мира природы – вот почему он стал таким популярным и остается таковым по сей день.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
МИРОВЫЕ ЦЕНЫ НА ИСКУССТВОСписок самых дорогихпроизведений искусства, проданных на аукционе, см. В:10 самых дорогих картин и20 самых дорогих картин.
Он часто стремился обмануть глаз используя зеркала для отражения действий, происходящих за пределами холста. Это можно увидеть на портрете Арнольфини, где зеркало на задней стене отражает 2 фигуры, входящие в комнату, одна из которых, вероятно, сам Ван Эйк. Подпись выше гласит: «Ян ван Эйк был здесь. 1434 ’. Это была почти версия раннего искусства граффити. Эта работа является портретом Джованни ди Николао Арнольфини и его жены, но не предназначена для записи их свадьбы. Миссис Арнольфини не беременна, как это часто думают, а держит платье с широкой юбкой, как это было модно в то время. Еще один отраженный автопортрет , можно увидеть на щите Святого Георгия в Богородице каноника ван дер Паэле. , 1434-36. Эйк умел манипулировать краской, создавая мимолетные облака и отражения света на различных поверхностях от металла до стекла, от тусклых до светящихся. Эти эффекты можно также увидеть в его работе « Богородица каноника ван дер Паэле» , в сияющей золотой нити плаща святого Донатиана, в сиянии жемчуга и ослепительных украшениях святых фигур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?