Диерик Баутс: алтарь фламандского художника из Лувена читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Диерик (Дирк) БаутсБиография / Картины фламандского художника 15 века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Алтарь Тайной вечери (1464-7) Деталь центральной панели.Церковь Святого Петра, Лувен. Одна изсамых больших картин 15 – го столетияфламандского искусства.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь и карьера • Портреты • Алтарь Тайной вечери • Наследие • Картины Диерика Баутса • Другие важные фламандские произведения
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Введение Ведущая фигура фламандской живописи нидерландского Возрождения 15 века , Диерик Баутс находился под сильным влиянием своих старших современников Яна ван Эйка (около 1395–1441), Петруса Кристуса (1410–1475) и Роджера ван дер Вейдена (около 1400 года). -64), у которых он, возможно, учился. Он был в основном активен в Лувене и был одним из первых фламандских художников использовавших единственную точку схода, как показано на его запрестольной картине- триптихе «Тайная вечеря» (Лувенский собор, 1464-7). Помимо алтарей, он написал значительное количество небольших религиозных панно , обычно изображающих Богородицу с младенцем или Христос, увенчанный шипами , но рисунок его фигуры кажется современным глазам довольно жестким, а его персонажи выглядят характерно длинными и угловатыми. Баутс придерживался традиции 15 века не датировать и не подписывать свои картины, поэтому вопросы подлинности остаются в отношении некоторых из его работ. Его диптих « Испытание графини огнем перед императором Отто III» (1473, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель), однако, является одной из немногих картин, уверенно приписываемых его кисти.
Ранняя жизнь и карьера Баутс родился в Харлеме между 1410 и 1420 годами по прозвищу Диерик, Диерик или Дирк. О его ранней жизни и художественном образовании мало что известно. Он мог быть или не быть учеником Ван дер Вейдена, но если нет, то искусство Вейдена определенно оказало на него сильное влияние. Фигуры Бута часто помещаются в прекрасно прорисованные пейзажи и одеты в очень красочные одежды, расписанные с мельчайшими деталями. Он следовал стилю Ван дер Вейдена вертикализации фигур и архитектуры, часто искажая пропорции. Было ли это началом самобытного стиля Северного Возрождения или это было просто частью общей тенденции в Европе, не ясно. Некоторые из ранних работ, приписываемых Баутс, в том числе Алтарь Богородицы (Прадо, Мадрид) очень похожи по стилю на Ван дер Вейден: настолько похожи на самом деле, что практически неотличимы. Только с « Спуском с креста» Баутса (1450-е годы, собор Гранады) возник более личный стиль живописи. Фигуры по-прежнему удлиненные, но пространство вокруг них остается пустым, чтобы усилить чувство созерцания. Его « Погребение» (1450-е, Национальная галерея, Лондон) – еще одно очень выразительное и мощное произведение религиозного искусства. Написанный на льняной ткани, а не на деревянном полотне, он когда-то был частью крылатого алтаря. Хотя картины на льне были обычным явлением в средние века, очень немногие из них сохранились до наших дней. Личный стиль Боута, пожалуй, лучше всего представлен в его Диптихе. Испытание огнем графини перед императором Отто III (1473 г.). Это было написано ближе к концу его жизни и было заказано повесить в новом зале заседаний городской ратуши Лувена, построенном в 1460 году. Последние две панели так и не были завершены и сегодня она висит в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.
Портреты Баутса иногда называют портретистом, потому что портретное искусство было жанром, в котором он преуспел. Его « Портрет мужчины» (1462 г., Национальная галерея, Лондон) некоторые считают шедевром. Это один из первых случаев, когда сиделка изображена в трех четвертях с пейзажем через открытое окно. Такие виды традиционно использовались только для религиозных картин. Возможно, этим человеком был Ян ван Винкеле, нотариус, связанный с Лувенским университетом. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке также есть Портрет мужчины (около 1470 г.), который приписывается Баутсу, поскольку натурщик напоминает фигуры на картине «Справедливость». Есть также портретные картины в Королевский музей изящных искусств в Антверпене и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, но их авторство остается неподтвержденным.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?