Роберт Кампен: фламандский религиозный художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт КампенБиография фламандского художника, отмеченного алтарем Мерод. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Алтарь Мерод (около 1427 г.) ДетальМузей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
Распятый вор (1420-40) Франкфурт-на-Майне Художественная галерея.Скульптурный стиль живописии использование пространства Кампина оказали огромное влияниена его младшего современника, фламандского художника Роджера ван дер Вейдена.
РЕНЕССАНС В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ.Чтобы познакомиться с фламандскойи голландской масляной живописью, см.:Искусство эпохи Возрождения Нидерландов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИО пигментах используемых Кампеномв его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
Работа одного из лучших художников Северного Возрождения , работы этого нидерландского художника, которого иногда называют также Мастером Флемалле или Мастером Мероде, сосредоточена вокруг двух панелей триптиха (теперь во Франкфурте, Stadelsches Kunstinstitut), происходящего из Замок Флемаль недалеко от Льежа. Попытки идентифицировать Мастера Флемалле привели к спорам, которые время от времени вспыхивают до сих пор. За эти годы были предложены три фламандских художника – Роджер ван дер Вейден. , Жак Дарэ и Роберт Кампен – но теперь ученые считают, что Кампен и магистр Флемалля – одно и то же, несмотря на отсутствие убедительных доказательств. Кампен был художником из Турне, в мастерской которого Роджер ван дер Вейден и Жак Дарет работали между 1426 и 1432 годами. Знаток масляной живописи, а также темперы , он считается одним из великих старых мастеров- первооткрывателей ранней фламандской живописи.
Молитвенный алтарь известный как Триптих Зайлерна (Погребение) (1410, Галерея Института Курто), кажется, является самой ранней работой художника: включает в себя Погребение и Воскресение , с жертвователем, преклонившим колени у подножия Голгофы. Это сложная композиция, отличающаяся тонкими силуэтами, очень изящной и интернациональной готикой , а также непрерывностью объемов, подчеркнутой тяжелыми, массивными складками драпировок.
Зрелая работа
Оригинальность и сила Роберта Кампена особенно очевидны в его зрелых произведениях. Панно с изображением Плохого Вора (Франкфурт, Stadel. Inst.) Является верхним фрагментом правой панели большого триптиха, посвященного теме Смещения , работы, форма которой известна по старой копии в Walker Art. Галерея, Ливерпуль. Фигура на кресте жестокая по своей реалистичности, с растянутыми мускулами и ужасными ранами. Все подчеркнуто стаккато-ритмом контуров, выделяющихся на позолоченном фоне. Выразительность доведена до уродства и проявляется в лицах двух других фигур, которые особенно поражают мощной лепкой, придающей им почти скульптурное качество. Два Флемалля панно схожи по характеру: фигуры Богородицы с младенцем и Святой Вероники помещены на лужайке, усыпанной символическими цветами и перед дамасской тканью изолирующей их в ограниченном пространстве. Существует выразительная бодрость о них, которые также оживляет гризайль из Троицы на обратной стороне панели St Veronica.
Женский портрет (1435 г.) Национальная галерея, Лондон.
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬРуководство по живописи / скульптурена святые темы см.: Религиозное искусство.
ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Для художниковXV векаиз Фландрии, Голландии и Германии:Ганс Мемлинг (ок. 1433-94) фламандский художник школы Брюгге.Гуго Ван дер Гус (1440–1482) Известен алтарем Портинари.Иероним Босх (1450-1516) Известен нравоучительными работами.Маттиас Грюневальд (1470-1528) Отметил алтарь Изенхайма.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?S ee: Искусство Определение, Значение.
В небольших произведениях монументальность закономерно уступает место качеству выражения. Одна картина , панно триптиха запрестольного образа в Прадо иллюстрирует разницу в жанрах. На оборотной стороне изображения святых Иакова Великого и святой Клэр , выполненные в нишах в виде статуй, похожих на гризайли, похожи на более крупные фигуры, но дают представление о более изысканном методе исполнения. Обручение Богородицы изображено с характерным богатством деталей. Произведение изобилует фигурами, лица некоторых из которых искажены гримасами, граничащими с гротеском.
Поздняя работа Этот вкус к анекдотам не показал признаков ослабления в том, что считается более поздними произведениями, но здесь отбрасываются несущественные, чтобы прийти к более синтетическому видению. Музей Рождества Христова в Дижоне содержит один из первых северных пейзажей. Были предприняты усилия, чтобы объединить фигуры, помещенные перед конюшней на заднем плане, отчасти за счет извилистой дороги, отчасти за счет равномерного распределения света. Редкие деревья вдоль дороги выделяются белым светом, который особенно напоминает зимние дни в Нидерландах и в целом представляет собой решительный шаг вперед в новом реализме.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?