Антон-Рафаэль Менгс: немецкий художник-неоклассик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антон Рафаэль МенгсБиография немецкого художника-неоклассика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Парнас (1761 г.) потолочная фрескаВилла Альбани, Рим. (деталь)
СодержаниеВведение • Ранняя карьера и художественное образование • Неоклассицизм • Важные картины Менгса
Кающаяся Мария Магдалина (1752) Gemaldegalerie Alte Meister Dresden.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИПодробную информацию о пигментах, использованных Антоном Рафаэлем Менгсомв его цветных рисунках, см: «Палитра цветов 18 века».
Введение
Один из самых известных старых мастеров XVIII века Антон Рафаэль Менгс известный как «Немецкий Рафаэль», провел большую часть своей творческой карьеры в Риме, хотя он также активно работал в Мадриде и Саксонии. В то время как его ранние работы демонстрируют влияние рококо , он рассматривается в первую очередь как основатель неоклассической живописи (хотя некоторые критики утверждают, что его работы представляют собой умирающее мерцание живописи барокко. ). Чрезвычайно успешный в свое время, он стал придворным художником Августа III Саксонского и короля Мадрида Карла III, получил многочисленные художественные награды и был назначен главой Академии изящных искусств Святого Луки в Риме и Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Действительно, в свое время он считался величайшим живым художником Европы, хотя его репутация значительно снизилась. В первую очередь художник-портретист, на него больше всего повлиял мастер эпохи Возрождения Рафаэль (1483-1520), но он также впитал изящество Корреджо (1489-1534) и цвет Тициана (около 1488-1576). Он также создал широкий спектр религиозного искусства , в том числе алтари, религиозные предметы и крупномасштабные фрески. , самые известные из которых – фрески на потолке бального зала известные как Парнас, на вилле Альбани в Риме (1761 г.) и фрески в Королевском дворце в Мадриде.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.
Ранняя карьера и художественное обучение Менгс родился в Богемии, Германия (ныне Чехия). Он провел свое детство в Дрездене, где его отец – дрезденский миниатюрист Исмаэль Менгс (1668-1764) – был придворным художником короля Польши Фридриха Августа II (1696-1763) Саксонии. В 1741 году Менгс отправился в Рим со своим отцом, где он оставался большую часть своей жизни. Он получил свое самое раннее обучение рисунку и масляной живописи от своего отца, а в Риме изучал итальянскую живопись высокого Возрождения, а также скульптуру античности. Он перешел к работе в студии Марко Бенефиаля (1684-1764), который, несмотря на общую тенденцию к барокко, сохранил классические традиции Аннибале Карраччи. (1560–1609) и Рафаэль (1483–1520). Несомненно, Бенефиал проникся такой страстью Менгса, поскольку многие из его ранних картин являются копиями Рафаэля. Когда Менгс вернулся в Саксонию, слухи о его таланте быстро распространились и он был назначен придворным художником короля Польши (курфюрста Саксонии), хотя его карьера оставалась международной. Он вернулся в Италию, но некоторое время работал с Папой в Риме, а также с Карлом III в Мадриде. Его стиль начал приобретать элементы барокко, в частности его портретное искусство, которое обращалось к растущему новому среднему классу. Его портреты красочны и атмосферны, созданы с использованием новых светотеневых приемов тенебризма и кьяроскуро. Его мазок сливочный, почти бесстрастный. по частям. Заказы на изготовление запрестольных образов, а также портреты хлынули со всей Европы. Его интимные композиции испанской королевской семьи считаются его величайшими портретными картинами.
Неоклассицизм В конце 18 века новое европейское движение распространилось по континенту. Известное как неоклассическое искусство , это было отчасти реакцией на демонстративность искусства барокко, а отчасти – реакцией на легкомыслие стиля рококо. Он был вдохновлен духом римского искусства и скульптуры Древней Греции и стимулировался открытием руин Геркуланума и Помпеи (1738-50). В то время как все это происходило, Менгс наладил тесные отношения с Иоганном Иоахимом Винкельманном (1717-1768), немецким историком искусства, который опубликовал очень влиятельную книгу « Мысли о подражании греческим произведениям искусства». (1755). Именно от покровителя Винкельмана кардинала Алессандро Альбани Менгс получил заказ на его фреску « Парнас» (1761 г.) на вилле Альбани (ныне вилла Торлония). Он оставался друзьями Винкельмана до его зверского убийства в 1768 году. Хотя религиозные картины Менгса сохранили сильное влияние барокко, неоклассицизм можно было увидеть, как он проникает в другие работы. Он включил древние скульптуры в свои крупномасштабные работы со стилистическими элементами, напоминающими Корреджо (1489-1534), Тициан (1488-1576) и Рафаэль.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?