Питер Брейгель Старший:
фламандский художник-жанрист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Питер Брейгель СтаршийБиография фламандского жанриста, пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Снежные охотники (деталь) (1565) Художественно-исторический музей, Вена.
РЕНЕССАНС В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ.Чтобы познакомиться с фламандскойи голландской масляной живописью, см.:Искусство эпохи Возрождения Нидерландов.
СодержаниеВведение • Ранние годы жизни и посещение Италии • Рисунки и гравюры • В Брюсселе • Влияния • Картины религиозного жанра в стиле Bosch • Пейзажи и крестьянские жанровые произведения • Наследие
Фрагмент переписи населения в Вифлееме (1566 г.) с изображением Иосифа и Марии.Королевские музеи изящных искусств (Бельгия)
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших работ можно найти в разделе «Величайшие картины всех времен».
ПЕЧАТЬО травлении, гравировке см.: Гравюра: История, Типы.
Введение Питер Брейгель Старший – один из самых известных фламандских художников , наиболее известный своими детализированными пейзажами, красочными комическими видами крестьянской жизни и необычными фантастическими картинами. Как и многие другие деятели фламандской живописи , он находился под сильным влиянием Иеронима Босха , выдающегося голландского художника-готика, а также протестантского искусства Реформации и был одним из последних художников Северного Возрождения в Нидерландах. Его самые известные работы: «Снежные охотники» (1565, Художественно-исторический музей, Вена), Вифлеемская перепись (1566, Музей изобразительных искусств, Брюссель), Крестьянская свадьба (1568, КМ Вена), Вавилонская башня (1563, КМ Вена), Нидерландские пословицы (1559, SMPK, Берлин), Триумф смерти (1562, Прадо, Мадрид), Безумная Мег (Далле Грит ) (1562, Музей Майера ван ден Берга, Антверпен) и Притча о слепых (1568, Museo Nazionale ди Каподимонте, Неаполь). Брейгель пользовался высокой репутацией при жизни – его упоминают как писатели Джорджо Вазари, так и Джованни Ломаццо – и он оказал огромное влияние на более позднее искусство фламандского барокко , особенно пейзажную живопись и жанровые картины. Однако только в ХХ веке его вклад в религиозное искусство был полностью оценен. Сейчас он считается одним из лучших старых мастеров европейского искусства.
Голландские пословицы (1559) (деталь) Gemaldegalerie SMPK, Берлин.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
Ранняя жизнь и посещение Италии Мало что известно о молодости Брейгеля, но считается, что он родился в Бреде (расположенный сегодня на границе Голландии и Бельгии) около 1525 года. Он был принят в качестве Мастера в гильдию Антверпена в 1551 году, что предполагает, что он родился между 1525 и 1530 гг.
Брейгель тренировался в Антверпене под руководством Питера Коке ван Альста (ум. 1550) – он женился на дочери Коке, Майкен, в 1563 году. В 1552 и 1553 годах Брейгель впервые посетил Италию – в разгар движения маньеризма – путешествуя через Францию. так далеко на юг, как Сицилия. В Италии его сопровождал художник и дизайнер Мартен де Вос, который, возможно, нарисовал фигуры на первой подписанной и датированной картине Брейгеля ( Христос на Тивериадском море , 1553 г., Коллекция По, Брюссель). Брейгель посетил Сицилию, а в 1553 году он был в Риме, где, кажется, продал ряд пейзажей миниатюристу Джулио Кловио (1498-1578). Несмотря на его встречи с искусством итальянского Возрождения Брейгель остался близок фламандским традициям и работал над созданием собственного оригинального и сложного стиля. Его жанровая живопись, как правило изображала солидных крестьян, вовлеченных в повседневную деятельность, написана с использованием яркого чистого пигмента и композиций, основанных на диагональных линиях и S-образных кривых, которые привлекают взгляд зрителя на холст.
Неясно, когда именно Брейгель приобрел навык гравюры , но, похоже, у него был врожденный талант к гравюре, от которого он должен был получать значительный доход.
Рисунки и гравюры на возвращении в Нидерланды Неизвестно, по какому маршруту он вернулся в Нидерланды, но его альпийские рисунки путешествия чрезвычайно важны. Один из них (сейчас находится в коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте) датирован 1555 годом, что позволяет предположить, что эти рисунки гор действительно были созданы в его мастерской после его возвращения в Антверпен. Из них он изготовил 12 гравюр ( серия «Большая гора» ) и сложную композицию (« Великий альпийский пейзаж» ) изданную в Антверпене престижной компанией Иеронима Кока. Кок также опубликовал серию нравоучительных сатирических гравюр Брейгеля, за которые он получил прозвище «второй Босх» ( «Искушение святого Антония» , 1556; Большая рыба, съедающая маленькую рыбу , 1557, по рисунку 1556 года; Семь смертных грехов , 1558 г.). Эти работы сделали Брейгеля репутацией и он продолжал работать в этом ключе вплоть до 1560-х годов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?