Американская готика, Грант Вуд:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Американский готический», Грант Вуд: Анализ Описание
Название: «Американский готический» (1930) Художник: Грант Вуд (1892–1942) Техника исполнения: Масляная живопись на беверли борде Жанр: Портретная живопись Направление: Живопись американской сцены Местонахождение: Институт искусств Чикаго
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа работ художников регионализма, таких как Грант Вуд, см.: Как понимать живопись.
Среди наиболее влиятельных художников-двадцатого века Среднего Запада Америки, Грант Вуд известен своим уникальным вкладом в регионализм (ок. 1925–45) – американскую реакцию на зависимость страны от европейского современного искусства, который процветал в межвоенный период. Как и другие регионалисты, его детальный, отточенный стиль живописи отражал традиционные старомодные ценности, присущие небольшим городкам Америки – Америке, с которой он был хорошо знаком. Он родился на ферме в Айове и большую часть жизни прожил там, преподавая искусство в Сидар-Рапидс. Во время поездок в Европу между 1920 и 1926 годами он познакомился с высокодетализированным реализмом фламандской живописи 15-го века, а также с произведениями немецкого Возрождения того времени. Применяя это к своим своеобразным изображениям сельской Америки, он получил прозвище «фламандский Ганс Мемлинг Среднего Запада». Также обратите внимание на его историческую живопись «Ночной побег Пола Ревера» (1931, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк).
«Американский готический» несомненно является шедевром Вуда и входит в число лучших портретных картин своего времени. Как и «Мона Лиза», он остается загадочной композицией, но также стал иконой американского искусства 20-го века, а также одной из величайших картин, изображающих Америку Среднего Запада.
На картине изображена средних лет пара (обычно интерпретируемая как фермер с женой или дочерью), стоящая перед своим домом – деревянным фермерским домом, построенным в архитектурном стиле 1890-х годов, известном как Carpenter (или American) Gothic. Мало что видно из фона, поскольку фигуры находятся очень близко к зрителю. Вуд взял за основу дом Дилбл, здание, которое он увидел в небольшом городке Eldon в Айове, и использовал свою сестру Нэн (1899–1990) и доктора Байрона МакКиби (1867–1950), своего дантиста, в качестве моделей для пары, одев их в традиционную одежду.
Их сходство со стереотипическим образом сельских жителей Среднего Запада, с вилами и комбинезоном, привело к тому, что многие критики интерпретировали работу как сатирический комментарий к культуре небольших городов. Фактически, это вызвало бурю протестов, когда копия изображения появилась в Cedar Rapids Gazette. Читатели были возмущены изображением их с угрюмыми, пуританскими лицами. Но на самом деле Вуд создал «Американский готический» как утвердительное заявление о традиционных американских ценностях: как акт заверения в то время, когда Великая депрессия только начиналась. Двое людей, живущие в их крепком, хорошо построенном деревянном доме, вооруженные своими земными качествами стойкости, мужества и гордости, представляют тех, кто с наибольшей вероятностью преодолеет трудности 1930-х годов. Как это ни странно, под влиянием тесной связи Вуда с художниками-популистами Среднего Запада, такими как Томас Харт Бентон (1889–1975) и Джон Стюарт Карри (1897–1946), общественное мнение встало на сторону картины, которая стала знаковым образным выражением культуры американских первопроходцев.
Ценности, провозглашаемые Вудом, намекают на протяжении всей работы. Например, вилы и комбинезон мужчины представляют ручной труд, а колониальный передник женщины символизирует Америку 19-го века. Цветы и растения на крыльце представляют домашнее хозяйство и мелкое земледелие. Выражения лиц пары более неоднозначны. Они, кажется, предполагают суровую и довольно безрадостную жизнь, скрашенную лишь (возможно) щепоткой библейского евангелизма. Или Вуд просто подчеркивает серьезные трудности, с которыми сталкивались сельские жители в конце 1920-х и начале 1930-х годов.
Еще одна небольшая загадка связана с заметной степенью формальности на картине. Черное платье и брошь женщины, темно-синий пиджак и чисто выбритый мужчина, занавески на окнах, чистые зубья вил – все это придает работе слегка сюрреалистический характер, который противоречит другим знаковым изображениям внутренней Америки. В любом случае, рассматривая ее с точки зрения 21-го века, документальная фотография Уокера Эванса (1903–1975), Доротеи Ланге (1895–1965) и Бена Шахана (1898–1969), с ее мрачными портретами крестьян, мелких фермеров и мигрантов – см., например, «Портрет Флойда Берроуза, домовика из Алабамы» (1936) Уокера Эванса – имеет более аутентичный вид.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?