Студия Базиля, Фредерик Базиль:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мастерская Базиля, Фредерик Базиль: Анализ Описание
Название: Мастерская Базиля, 9 rue de la Condamine. (1870) Французский: L’atelier de Bazille Художник: Фредерик Базиль (1841-70) Средство: Масляная краска на холсте Тип: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местоположение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Предыстория
Фредерик Базиль учился в мастерской Шарля Глейра в Париже вместе с другими импрессионистами, включая Альфреда Сислея (1839-99), Клода Моне (1840-1926) и Огюста Ренуара (1841-1919), и исследовал фирменный стиль мастерской – живопись плен эр, хотя его самые известные работы были созданы в помещении. Его ранняя смерть во франко-прусской войне в возрасте всего двадцать девять лет оборвала его карьеру художника и привела к тому, что он был полностью заслонен другими импрессионистами. Тем не менее, его картины, а также финансовая поддержка Моне и других (он происходил из богатой семьи) внесли важный вклад в успех движения. Изначально Базиль делил мастерскую (ранее использовавшуюся Делакруа) с Моне по адресу 6 rue Furstenberg. Сложный характер Моне и его постоянные просьбы о деньгах не исчерпали сочувствие Базиля, который несколько раз приходил ему на помощь. Также приняв Ренуара, он затем переехал в новую мастерскую на улице Ру Годо-де-Моро; затем на улице Висконти; наконец, в 1868 году он переехал в Батиньоль, где близость к кафе «Гербуа» дала ему возможность встретиться с Энри Фантином-Латурой (1836-1904) и иногда даже с Полем Сезанном (1839-1906).
ВНИМАНИЕ: Для полного рассказа о французском импрессионизме и авангардной группе художников, создавших его, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение, влияние.
Сцена в картине происходит в мастерской Базиля по адресу 9 rue de la Condamine (ранее Rue de la Paix), которой он делил с Ренуаром с января 1868 года по май 1870 года. Как он написал в письме домой: «Я развлекался, рисуя интерьер своей мастерской с моими друзьями. Мане рисует меня». На картине изображен художник с тремя импрессионистскими художниками и двумя другими друзьями. Среди них (слева направо): Огюст Ренуар (сидит); писатель Эмиль Золя (на лестнице); вероятно, Клод Моне (курит); Эдуар Мане (в шляпе и с тростью); высокий силуэт самого Базиля (заслоняющий картину на мольберте) был добавлен Мане. Справа сидит пианист и коллекционер произведений искусства Эдмонд Майтре (1840-98), ближайший друг Базиля. На стене над ним висит натуралистическая картина, купленная Базилем у Моне – символ, возможно, финансовой помощи, оказанной Базилем своим коллегам-художникам.
Также видны некоторые картины Базиля, отклоненные от Салона, включая Туалет (1869-70, Музей Фабр, Монпелье) (без рамы над диваном), и Рыбак с сетью (Фонд Ро, Цюрих) (высоко слева), а также Пейзаж с двумя людьми Ренуара (1865) (большая картина в раме справа от окна), которая была отклонена на Салоне 1866 года. Также см. знаменитый портрет Базиля Семейная встреча (1867).
Как обычно, его работа демонстрирует отчетливую свежесть, точное внимание к деталям и реалистичное выражение лица. Розовый диван, вместе с красновато-каштановым деревом кресла и обрамленных картин, оживляют серые тона этой большой комнаты, освещенной высоким окном.
Эта картина оставалась в собственности семьи художника до 1925 года, когда она была передана Люксембургу месье Фредериком и Андре Базилем, а также месье и мадам Салинелль, племянником и племянницей художника.
В 1931 году картина перешла в Лувр, а в 1986 году – в Музей Орсе.
ВНИМАНИЕ: Сравните более раннюю работу Курбе Мастерская художника (1855).
Объяснение других жанровых картин импрессионистов
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?