Большие купальщицы, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Большие купающиеся, Поль Сезанн: Анализ Описание
Название: Большие купающиеся (Les Grandes Baigneuses) (1894–1905). Художник: Поль Сезанн (1839–1906). Средство: Масляная живопись на холсте. Жанр: Женские обнаженные в пейзаже. Направление: Постимпрессионизм. Местонахождение: Три версии: (1) Национальная галерея, Лондон. (2) Музей искусств Филадельфии. (3) Фонд Барнс, штат Пенсильвания.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Классицизм Сезанна
Сезанн, возможно, был самым важным современным источником для классического возрождения в современном искусстве – иронично, учитывая крайне враждебную реакцию большинства его современников, которые считали его работу грубой, неряшливой и варварской. Он происходил из обеспеченной буржуазной семьи и получил хорошее либеральное образование. Посетив занятия по рисованию в Экс-ан-Прованс, он впервые отправился в Париж в 1861 году и проводил длительные периоды в Лувре, делая рисунки картин старых мастеров (старых мастеров), практику, которой он продолжал заниматься на протяжении всей своей жизни. Он учился в Академии Сюисс и безуспешно пытался получить признание своих работ на Салоне. В начале 1870-х годов через Камиля Писсарро, которого он считал своим наставником, Сезанн обратился к импрессионизму и его стилю живописи под открытым небом (пленэру) непосредственно с натуры, а также к его светлой цветовой палитре – для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма. Интенсивно выразительный, романтический характер его ранних воображаемых композиций, которые во многом были обязаны своей любовью к Делакруа, Эль Греко и венецианцам, постепенно уступал место все более объективному и контролируемому манере. Тем не менее, его тематика оставалась более обобщенной и меньше зависела от мимолетных эффектов, чем у других импрессионистских художников, а его композиции и манера письма демонстрировали глубокую озабоченность структурой и классическими формами – озабоченность, которая вскоре привела его к разработке собственного стиля постимпрессионистской живописи во всех жанрах.
В конце 1870-х годов недовольство Сезанна акцентом импрессионистов на первичности зрительных ощущений усилилось, и его работы приобрели более классический вид. Его пейзажи Экса со средины 1880-х годов были выполнены в манере Никола Пуссена (1594–1665), а его натюрморты продемонстрировали его глубокое восхищение работами мастера 18 века Жана Шардена (1699–1779). Именно в этот период, когда Сезанн жил отшельником в Экс и возвращался в Париж лишь относительно редко, его чувство своей провансальской идентичности и средиземноморский греко-римский классицизм усилились, а гора Сент-Виктор стала символом всего вечного и надежного.
Сезанн выставлялся очень редко с 1877 года, когда он представил шестнадцать полотен на третьей импрессионистской выставке, но в 1895 году у него наконец-то состоялась крупная персональная выставка в галерее Амброаза Воллара в Париже. Это не было критическим или популярным успехом, но художники авангарда и его старые коллеги, такие как Писсарро, провозгласили его великим мастером. Шедевры этого позднего периода включают: Мальчик в красном жилете (1890), Мужчина, курящий трубку (1890–2), Женщина с кофейником (1890–5), Карточные игроки (1892–6) и Дама в голубом (1900).
В течение оставшихся лет его жизни его репутация продолжала расти. Художники и писатели приходили к нему, о нем публиковались статьи. Ему была оказана особая честь на Осеннем салоне в 1904 году, а затем снова после его смерти на огромной мемориальной выставке в 1907 году. Именно благодаря этой последовательности выставок молодое поколение современных художников подверглось влиянию его работ.
Репутация Сезанна как отца современного искусства была практически неоспорима к тому времени, когда началась Первая мировая война. Поскольку его работы трудно было отнести к какой-либо одной категории, они могли иметь значение для и быть присвоены художниками и критиками самых разных взглядов. Но для тех, кто привержен классическим ценностям в искусстве, он был идеальным объектом, не в последнюю очередь потому, что многие из его заявлений основаны на его восхищении величайшими визуальными художниками прошлого, на взаимосвязи между его живописью и их работами, а также на необходимом балансе между восприятием и концепцией в произведении искусства. В живописце есть два элемента: глаз и разум; каждый из них должен помогать другому.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?