Большие купальщицы, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Большие купальщицы (1894-1906) – Сезанн Анализ постимпрессионистских обнаженных женщин в пейзаже MAIN AZ INDEX
Большие купальщицы (1894 – 1905), Национальная галерея, Лондон. Поль Сезанн.Одна из величайших современных картин рубежа веков.
СодержаниеОписание • Классицизм Сезанна • Анализ больших купальщиц • Картины купальщиков Сезанна • Значение других современных французских классических картин
Описание Название: Большие купальщицы ( Les Grandes Baigneuses ) (1894 – 1905) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Масло на холстеЖанр: Обнаженные женщины в пейзажеДвижение: Постимпрессионизм Расположение: Три версии: (1) Национальная Галерея, Лондон. (2) Художественный музей Филадельфии. (3) Фонд Барнса , Пенсильвания.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Музей больших купальщиц (1898 – 1905), Филадельфия.Поль Сезанн.
Классицизм Сезанна Сезанн, возможно, был самым важным источником классического возрождения в современном искусстве – по иронии судьбы, учитывая чрезвычайно враждебную реакцию большинства его ближайших современников, считавших его работы грубыми, неумелыми и варварскими. Он происходил из зажиточной буржуазной семьи и получил хорошее гуманитарное образование. Посещая уроки рисования в Экс-ан-Провансе, он впервые поехал в Париж в 1861 году и долгое время проводил в Лувре, делая зарисовки картин старых мастеров – практику, которую он продолжал на протяжении всей своей жизни. Он учился в Academie Suisse и безуспешно пытался добиться, чтобы его работы были приняты в Салоне. В начале 1870-х годов через Писсарро , которого он считал своим наставником, Сезанн обратился к импрессионизму и его стилю пленэрной живописи под открытым небом прямо по мотиву, а также к его светлой цветовой палитре – подробнее см. Характеристики импрессионизма. Сильно выразительный, романтический характер его ранних творческих композиций, во многом обязанный его любви к Делакруа, Эль Греко и венецианцам, постепенно уступил место все более объективной и контролируемой манере. Тем не менее его предмет оставался более обобщенным и менее продиктованным преходящими эффектами, чем у других художников-импрессионистов. , а его композиции и манера письма раскрывают глубоко укоренившуюся заботу о структуре и классических формах – озабоченность, которая вскоре привела его к разработке собственной идиомы постимпрессионистской живописи во всех жанрах.
В конце 1870-х годов недовольство Сезанна импрессионистами, делающими акцент на примате визуальных ощущений, усилилось и его работы приобрели заметно более классический вид. Его пейзажи Экс середины 1880-х годов, например, были написаны в стиле Николя Пуссена (1594-1665), а его натюрморты выявили его глубокое восхищение творчеством мастера 18 века Жана Шардена (1699-1779).). Именно в этот период, когда Сезанн жил отшельником в Эксе и относительно редко возвращался в Париж, его ощущение своей провансальской идентичности и средиземноморского греко-римского классицизма становилась все более заметной и гора Сент-Виктуар стала символом всего, что было прочным и надежным.
Сезанн очень редко выставлялся с 1877 года, когда он показал шестнадцать полотен на третьей выставке импрессионистов, но в 1895 году у него, наконец, была большая персональная выставка в галерее Амбруаза Воллара в Париже. Это не было успехом критиков или популярностью, но художники-авангардисты и его старые коллеги, такие как Писсарро, приветствовали его как великого мастера. Шедевры этого позднего периода включают: «Мальчик в красном жилете» (1890), мужчина, курящий трубку (1890-2), « Женщина с кофейником» (1890-5), «Игроки в карты» (1892-6) и Дама в синем (1900 г.).
В оставшиеся годы жизни его престиж продолжал расти. К нему приходили художники и писатели; о нем были опубликованы статьи. Он был удостоен особой ретроспективы в Осеннем салоне в 1904 году, а затем снова после его смерти грандиозной мемориальной выставкой в 1907 году. Именно благодаря этой серии выставок молодое поколение современных художников попало под его влияние. Работа.
К началу Первой мировой войны репутация Сезанна как «отца» современного искусства была практически неоспоримой. Поскольку его работы не поддавались легкой классификации, они могли иметь значение и быть востребованы художниками и критиками самых разных убеждений. Но для тех, кто привержен классическим ценностям в искусстве, он был идеальным предметом, не в последнюю очередь потому, что многие из его заявленных высказываний основываются на его восхищении величайшими художниками изобразительного искусства прошлого, отношениями между его картинами и их картинами, а также необходимый баланс между восприятием и концепцией в произведении искусства. «В художнике есть две вещи: глаз и ум; каждая из них должна помогать другой».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?