Завтрак гребцов, Ренуар:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обед на лодке – РенуарИнтерпретация жанра импрессионистской живописиMAIN AZ INDEX
Обед на лодке (1880-81) Ренуара.Одна из величайших современных картин девятнадцатого века.
Содержание • Описание• Предыстория• Анализ завтрака во время прогулки на лодке• Объяснение других картин импрессионистов
Описание Название: Завтрак гребцов (1880-81) (Le déjeuner де Canotiers)Художник: Огюст Ренуар (1841-1919)Medium: Картина маслом на холстеТип: Жанр картиныСтиль: ИмпрессионизмМестоположение: Phillips Collection, Вашингтон, округ Колумбия.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800 – 2000 гг.).
Задний план Один из лучших и самых разносторонних художников-импрессионистов, Ренуар черпал своё художественное вдохновение из множества различных источников. Например, его первой работой было нанесение узоров на керамическую посуду; он также учился в традиционалистской Ecole des Beaux-Arts; копии произведений старых мастеров, таких как Веронезе и Рубенс, а также французская живопись 18 века в Лувре; и находился под влиянием как колорита Делакруа, так и реализма Гюстава Курбе. Близкий друг Клода Моне (1840-1926), с которым он часто рисовал, он был известен своей импрессионистской пейзажной живописью (особенно своей обработкой пятнистого света), а также создал несколько выдающихся портретов импрессионистов. мужчин, женщин и детей. «Завтрак на лодке,» признанный одной из его величайших жанровых картин, был создан, когда он начинал переходить от пленэрной живописи к студийной работе. Подробнее об импрессионистах и их искусстве см. Характеристики импрессионизма (1870-1910). Для дополнительной исторической справки см.: Реализм импрессионизму (c 1830-1900).
ПРИМЕЧАНИЕ. Историю французского импрессионизма и группу талантливых художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начало которой: «Импрессионизм: истоки, влияние».
Когда Ренуар завершил эту работу импрессионизм по-прежнему оставался доминирующим стилем современного искусства – стилем, характеризующимся его свежестью и спонтанностью, а также введением новых тем, особенно повседневных сцен, не имеющих особого значения. Обед на лодке – как и его ранние шедевры «Танец в Мулен-де-ла-Галетт» (1876 г.) и «Качели» (1876 г.), являются хорошим примером этой идиомы. Номер на балконе в Maison Fournaise. В ресторане с видом на Сену в Шату, недалеко от Парижа, картина, кажется изображает типично импрессионистскую сцену, когда друзья вместе обедают в тёплый полдень. Взгляд на недавно построенный железнодорожный мост на дальнем фоне подтверждает современность мероприятия, как и беззаботная атмосфера и неформальная одежда некоторых из присутствующих. Живя в ярких, тёплых тонах, Ренуар демонстрирует своё обычное мастерство улавливать эффекты света, рассеиваемого полосатым навесом над головой и – используя скатерть, а также белые майки двух мужчин в соломенных лодочниках – отражать этот свет. по всей композиции.
Однако, несмотря на очевидную спонтанность, картина была собрана очень тщательно, почти наверняка в мастерской Ренуара.
Во-первых, наше внимание ловко привлекают двое мужчин в соломенных лодочниках. Когда мы садимся на человека, сидящего за столом (крайний справа), наши глаза следят за его взглядом на человека, стоящего у перил (крайний левый), чьим собственным взглядом мы прослеживаем вдоль перил до человека в цилиндре. Здесь наше внимание привлекает лицо и белый пиджак мужчины на переднем плане, который склоняется над женщиной в белой шляпе. Белый пиджак мужчины переходит в белую майку исходной фигуры и круг замыкается.
Во-вторых, картина – это фактически три композиции в одной. На переднем плане большую часть пространства занимает натюрморт с бутылками, стаканами, виноградом и другими предметами. Это было бы нарисовано в студии толстыми слоями краски. Фигура картины из четырнадцати или около гостей (в основном друзей или знакомых Ренуара), которые появляются на протяжении всей работы, также были выполнены в студии, либо по отдельности, либо в небольших группах. На этих фигурах использована свободная манера письма, чтобы создать впечатление движения. Наконец, фоновый пейзаж и сама терраса были бы написаны на месте – вероятно, единственная часть картины, которая была сделана вне студии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?