Завтрак гребцов, Ренуар:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обед на лодке, Ренуар: Анализ Описание
Название: Обед на лодке (1880–81) (Le déjeuner des canotiers). Художник: Огюст Ренуар (1841–1919). Средство: Масляная живопись на холсте. Тип: Жанровая картина. Стиль: Импрессионизм. Местонахождение: Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Предыстория
Один из самых выдающихся и универсальных импрессионистских художников, Ренуар черпал вдохновение из различных источников. Например, его первая работа заключалась в нанесении рисунков на керамическую посуду; он также учился в традиционалистской Школе изящных искусств в Париже; копировал работы мастеров старой школы, таких как Веронезе и Рубенс, а также французскую живопись 18-го века в Лувре; и находился под влиянием цвета Делакруа и реализма Гюстава Курбе. Близкий друг Клода Моне (1840–1926), с которым он часто писал, он был известен своей импрессионистской пейзажной живописью (в частности, его трактовкой мерцающего света) и также создал несколько выдающихся импрессионистских портретов мужчин, женщин и детей. Обед на лодке – признанная одна из его величайших жанровых картин – была создана в период, когда он начинал переходить от пленэрной живописи к работе в мастерской. Для получения дополнительной информации об импрессионистах и их искусстве, пожалуйста, см.: Характеристики импрессионизма (1870–1910). Для получения дополнительных исторических сведений, см.: Реализм и импрессионизм (ок. 1830–1900).
ВНИМАНИЕ: Чтобы узнать историю французского импрессионизма и группу талантливых художников, создавших его, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение и влияние.
Когда Ренуар завершил эту работу, импрессионизм все еще был доминирующим стилем современного искусства – стиля, характеризующегося свежестью и спонтанностью, а также введением новых тем, в частности, обыденных сцен без особой значимости. Обед на лодке – как и его более ранние шедевры Танец в Мулен де ла Галетт (1876) и Качели (1876) – является хорошим примером этого стиля. Расположенная на балконе ресторана Мэзон Фурназ с видом на реку Сена в Шато, недалеко от Парижа, картина изображает типичную импрессионистскую сцену друзей, наслаждающихся дружеским обедом в теплый день. Взгляд на недавно построенный железнодорожный мост на заднем плане подтверждает современность события, как и беззаботная атмосфера и неформальная одежда некоторых присутствующих. Используя яркие, теплые цвета, Ренуар демонстрирует свое обычное мастерство в передаче эффектов света, рассеянного полосатым навесом над головой, и – используя скатерть, а также белые майки двух мужчин в соломенных шляпах – в отражении этого света во всем композиции.
Однако, несмотря на свою кажущуюся спонтанность, картина была очень тщательно продумана и, скорее всего, создана в мастерской Ренуара.
Во-первых, наше внимание хитроумно направляется двумя мужчинами в соломенных шляпах. Взгляд, падающий на мужчину, сидящего за столом (крайний правый), следует за его взглядом к мужчине, стоящему у перил (крайний левый), чей взгляд мы следуем вдоль перил к мужчине в цилиндре. Здесь наше внимание привлекает лицо и белая рубашка мужчины на переднем плане, который наклоняется над женщиной в белой шляпе. Белая рубашка этого мужчины переходит в белую майку первоначальной фигуры, и круг завершен.
Во-вторых, картина представляет собой фактически три композиции в одной. На переднем плане значительная часть пространства занята натуралистической живописью с бутылками, бокалами, виноградом и другими предметами. Эта часть была бы написана в мастерской, используя толстые слои краски. Фигуры четырнадцати или пятнадцати гостей (в основном друзей или знакомых Ренуара), которые появляются на картине, также были бы выполнены в мастерской, либо по отдельности, либо небольшими группами. Свободная манера письма используется для этих фигур, чтобы создать ощущение движения. Наконец, пейзажная живопись и терраса были бы написаны на пленэре – вероятно, единственная часть картины, выполненная вне мастерской.
Люди, изображенные на Обеде на лодке, как идентифицировал немецкий искусствовед Юлиус Мейер-Графе (1867–1935) в своей энциклопедии современного искусства (1912), включают следующее:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?