Ксилография: техника рельефной печати читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История ксилографии, виды, рельефная печать на ксилографии. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Четыре всадника Апокалипсиса (1497-8) Ксилография Альбрехта Дюрера , величайшего гравера Германиии, несомненно, одного из лучшиххудожников Северного Возрождения.
ТЕРМИНЫ ПЕЧАТИОбъяснение основных терминов, связанных с гравировкой, травлением, литографией, гравюрой на дереве и т.д., См.: Глоссарий по гравюрам.
Ксилография, самая старая техника используемая в художественной гравюре , представляет собой форму рельефной печати. Рисунок или рисунок художника делается на куске дерева (обычно буке), а затем нетронутые участки вырезаются зазубринами, оставляя выпуклое изображение, на которое затем наносится тушь. Отпечатки гравюры на дереве получаются путем нажатия выбранного материала (обычно бумаги) на окрашенное изображение. Если используется цвет, требуются отдельные деревянные блоки. Печать на дереве иногда называют ксилографиейили ксилографическим процессом (от греческих слов «xulon» для дерева и «graphikos» для письма / рисования), хотя эти термины обычно используются для печати текста.
До появления машинных технологий весь процесс был относительно трудоемким. Как правило, художник только разрабатывал гравюру на дереве – либо рисовал непосредственно на дереве, либо сначала рисовал ее на бумаге, а затем обводил или наклеивал на дерево. Затем профессиональные мастера известные как «формшнайдер», выполнили фактическую резьбу по дереву , после чего блок был передан специализированным типографам.
Примечание. Информацию о современных формах художественной печати см. В следующих разделах : шелкография (популяризированная Уорхолом) и Giclee Prints (струйный принтер).
Гора Фудзи в ясную погоду (около 1829 г.) Британский музей.Автор Кацусика Хокусай, один изпионеров гравюры на дереве укиё-эв японском искусстве.
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВАОпределения, значения иобъяснения различных искусствсм. В разделе «Типы искусства».
Angst (1896) Ксилографиянорвежского художника-экспрессионистаЭдварда Мунка.
Простой процесс Ксилография или ксилография – гораздо более простой процесс изобразительного искусства, чем глубокая печать или поверхностная печать, такая как литография и по сравнению с травлением и гравировкой для печати требуется только небольшое давление. Более того, его можно использовать вместе с печатью текста подвижным шрифтом, поскольку оба используют рельефный метод – одна из причин, почему он оставался основным методом печати для книжной иллюстрации до конца шестнадцатого века. Окончательный оттиск ксилографии был получен тремя различными способами.
(1) Штамповка. Этот метод использовался для большинства ксилографий раннего Возрождения (1400-50 гг.). Грунт (бумага или ткань) кладут на ровную поверхность; деревянный брусок помещался поверх него так, чтобы окрашенная поверхность контактировала со средой; Затем обратная сторона ксилографии прижималась к носителю, чтобы сформировать отпечаток и получить отпечатанное изображение.
(2) Растирание. Этот метод широко использовался в Китае и Японии, но стал популярным в Европе только после 1450 года. Он заключался в размещении блока на столе краской наверху. Затем на поверхность кладут бумагу или ткань и натирают обратную сторону твердой подушечкой, куском дерева или куском кожи известным как фроттон (от французского слова «frotter» – тереть). Современные граверы используют инструмент, называемый бареном. (3) Прессы. Первоначально использовались простые весовые прессы, до того, как к концу 15 века были представлены более сложные версии, после разработки печатного станка Иоганна Гутенберга.
Ранняя история ксилографииПоявившись в китайском искусстве в V веке, ксилография впервые появилась в Европе в период раннего Возрождения. Самый ранний датированный пример – Мадонна с четырьмя девственницами в саду (1418 г.). Тем не менее, некоторые упоминания о Святом Христофоре, несущем младенца Иисуса , который был найден в монастыре в Буксхайме, датируется 1423 годом как самая старая работа.
Искусство гравюры на дереве широко развивалось в 14 веке с появлением бумаги, производимой в больших количествах, что означало, что религиозные гравюры и иллюстрированные манускрипты стало легче производить. Учитывая трудности соскабливания дерева между линиями, а также опасность того, что, если линии будут слишком тонкими (дерево рассыпется), ранние гравюры на дереве состояли из толстых контуров с небольшим затенением. Как и современные детские книжки-раскраски, гравюра на дереве предназначена только для печати контура изображения, а детали предназначены для раскрашивания вручную. Однако по мере того, как возрастал спрос на книги, росли и процесс ксилографии и тематика. Это были такие художники, как Альбрехт Дюрер (1471-1528) из Северного Возрождения. который преобразил средства массовой информации с помощью гравюр на дереве, таких как « Самсон, раздирающий льва» (около 1497, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Детали, которых он добился, были ошеломляющими, учитывая, что каждая линия была создана путем вырезания дерева с обеих сторон. Его тонкие тона и текстуры заставили Эразма Роттердамского (1466-1536) заявить, что добавление цвета «повредит работе».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?