Маланкарская православная сирийская церковь читать ~4 мин.
Маланкарская православная сирийская церковь ведёт свою историю от легендарных путешествий апостола Фомы (святого Фомы) в Индию в годы после смерти и воскресения Иисуса. Согласно традиции, Фома высадился в Кранганоре, штат Керала, в 52 году нашей эры. Считается, что в течение следующих двух десятилетий он евангелизировал эту землю, но в конце концов был замучен на месте, известном как гора Святого Фомы.
На протяжении веков церковь вступала в контакт с Апостольской католической Ассирийской церковью Востока, расположенной в Ираке. Информация о существовании этой церкви была утеряна в годы после прихода ислама и его контроля над землями между Кералой и основным сосредоточением христиан в Европе. Хотя Маланкарская церковь находилась в полном общении с Ассирийской церковью, связь не была регулярной. Затем в 15 веке, когда прибыли португальские католики, церковь быстро установила сердечные отношения с гостями.
Когда португальцы утвердились в Керале, представители Римско-католической церкви начали критиковать богословие Маланкарской церкви. Она имела богословие, представляющее позицию в большой церкви, которая была осуждена в пятом веке Эфесским собором. Ассирийская церковь, а значит и Маланкарская церковь, была монофизитской церковью, которая учила, что у Христа была только одна природа – божественная. Эфесский собор провозгласил учение о том, что Христос имел как человеческую, так и божественную природу.
Римско-католическая церковь оказывала значительное давление на Маланкарскую церковь в течение последней половины XVI века, и в 1599 году на синоде, состоявшемся в Даймпере, церковь приняла ряд практик, которые считались необходимыми для её согласования с церковью в Риме. Изменения включали в себя принятие римских облачений, отказ от женатого священства и принятие португальских епископов.
В течение следующих 50 лет изменениям противостояла значительная оппозиция, и в 1653 году подавляющее большинство церкви вышло из общения с Римом. На синоде, который также проходил в Даймпере, руководители церкви формально и символически отказались от связей с Римом и от изменений, произошедших в 1599 году. Те, кто остался верен Риму, образовали Сиро-Малабарскую католическую церковь.
Маланкарская церковь возродила доримскую литургию и практику и выбрала нового патриарха, Мар Фому I, который был освящён в 1665 году Мар Григорием из Сирийской православной церкви Антиохии. Две церкви поддерживали тёплые отношения в течение следующих нескольких столетий. Однако в конце XIX века отношения между двумя церквями начали портиться.
В 1886 году патриарх Сирийской церкви Игнатий Петр IV созвал синод в Мулантхурути, Индия, и предъявил претензии на все имущество Маланкарской церкви в Индии. Спор длился более полувека, в течение которого Сирийская церковь утвердилась в Индии. Наконец, в 1958 году Верховный суд Индии отказался поддержать претензии Сирийской церкви и присудил все спорное имущество Церкви Маланкара.
Во время длительной борьбы с Сирийской церковью Маланкарская церковь столкнулась и с другими проблемами. Во-первых, Церковь Англии, которая также столкнулась с Церковью Маланкара после установления британской власти в Индии, начала предлагать изменения в церкви, которые привели бы её в большее соответствие с англиканством и ортодоксальной богословской традицией, доминировавшей в Европе.
В 19 веке стремление реформировать церковь по англиканскому образцу получило значительную поддержку. Реформистское крыло церкви в конце концов вышло из неё и реорганизовалось в Малабарскую сирийскую церковь Мар Фома. С другой стороны, в 1920-х годах несколько епископов покинули церковь и основали Сиро-Маланкарскую католическую церковь, которая с тех пор находится в полном общении с Римом.
Современная Маланкарская православная сирийская церковь возглавляется Восточным католикосом, учреждённым церковью в 1912 году. В разгар спора с сирийским патриархом Абдул Мессия, глава индийской церкви, объявил, что в Индии должен быть восстановлен католикат Эдессы (в Сирии), который не существовал уже несколько веков. Новый католикат стал первым из новой линии лидеров Маланкарской церкви.
В годы после Второй мировой войны церковь пыталась участвовать в новом глобальном христианском сообществе. Церковь является уставным членом Всемирного совета церквей. По состоянию на 2005 год она насчитывает около 2 миллионов членов, объединённых в 23 епархии. Она спонсирует ряд учебных заведений, включая Православную духовную семинарию, и несколько медицинских учреждений.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Древняя церковь Востока
- Апостольская католическая ассирийская восточная церковь
- Армянская Апостольская Церковь, Престол Великого Дома Киликийского
- Армянская апостольская церковь, Святой престол Эчмиадзина
- Праздник Нерукотворного Образа
- Усекновение головы Иоанна Крестителя
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?