Михаил Великий читать ~2 мин.
Михаил I Рабо («Великий»), сирийский православный (якобитский) патриарх Антиохии, был автором универсальной хроники на сирийском языке, посвящённой истории мира до 1195 года, и прославился как реформатор Сирийской православной церкви.
Михаил родился в Мелитене (современная Малатья, Турция) и получил образование неподалёку в знаменитом монастыре Мор Барсаумо, где он оставался монахом и настоятелем до избрания патриархом в 1166 году.
В интересах своей церкви и общины Михаил уравновешивал свои отношения с враждующими сторонами на территории своей юрисдикции. Особенно в первой половине своего патриаршества он был принят как частый гость во франкской Антиохии с согласия византийского императора Мануила I Комнина, несмотря на противодействие греческой православной общины. Он несколько раз посещал Иерусалим и был приглашён принять участие в Третьем Латеранском соборе (1179), но отказался. Вторая половина патриаршества Михаила была омрачена избранием антипатриарха (Феодора бар Вахбуна) в 1180 году. Михаил был похоронен в своей недавно построенной церкви в Мор Барсаумо.
Канонические труды Михаила частично сохранились в более поздних сборниках, но большая часть утрачена, как и трактат о дуалистической ереси, составленный для Латеранского собора. Он также писал литургические и эпические произведения и собирал древние богословские и исторические источники, которые использовал для своей монументальной всемирной хроники.
Эта оригинальная, последовательная хронография представляет собой экзегезу духовного смысла исторических перемен, которая рассказывает об эпохе крестовых походов с хорошо информированной и независимой точки зрения.
Книги 15-21 посвящены периоду с 1090-х годов до 1195/1196 года, хотя значительные части этого раздела утрачены, особенно книги 18 и 19. Материал разделён на три синхронные колонки в хронологическом порядке: Для рассматриваемого здесь периода первая, представляющая преемственность сирийских православных и коптских патриархов и митрополитов и наиболее выдающихся сирийских православных учёных-богословов, сопоставляется со второй, в которой описываются мирские империи, то есть светское правление византийцев, турок, армян и франков. Третья колонка содержит заметки о других церквях (в основном об армянской, латинской и греческой православной), а также о вопросах, волнующих сирийское православное население, включая заметки о землетрясениях, ценах на продукты питания и религиозных вопросах. Здесь автор проявляет систематический интерес к вопросам организации и истории латинской церкви; особое значение имеют его заметки о латинском патриархе Антиохии, Аимерии Лиможском (1141-1196). Хроника была переведена на армянский язык в 1246-1247 гг.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- «Критика чистого разума» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Ответ на вопрос: Что такое просвещение?» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Религия в границах только разума» Иммануила Канта, краткое содержание
- «Основания метафизики нравов» Иммануила Канта, краткое содержание
- День трёх иерархов
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?