Религии в Сомали читать ~4 мин.
История Сомали получила новое, определяющее направление с приходом ислама в восьмом веке. На протяжении нескольких веков на этой земле проживало несколько этнических групп, но их связывали общий язык и культура. Они были производителями благовоний и развивали торговлю с древними египтянами и Римской империей. Однако их древняя религия постепенно сменилась исламом, и к XIII веку народ был полностью исламизирован.
После обращения в ислам сомалийцы основали новое политическое образование – государство Ифат. Оно смогло разорвать подчинённые отношения с Эфиопией, преобразовалось в султанат Адала и стало процветать, начав торговать с исламскими государствами вдоль восточного побережья Африки. Однако Адала пала в 1541 году, когда Португалия, заключившая союз с Эфиопией, напала на прибрежные города Сомали и опустошила их. Присутствие португальцев в этом районе не позволило султанату восстановиться, и Адала была разделена на множество более мелких султанатов. К тому времени, когда португальцы были изгнаны из региона в XVII веке, Османская империя переместилась в регион и установила свою гегемонию над северной частью Сомали, в то время как султанаты на юге пытались наладить отношения с султаном в Занзибаре.
Европейцы вновь появились в регионе в 19 веке, и французские, британские и итальянские войска установили присутствие своих стран. Британская и итальянская территории стали независимыми в 1960 году и объединились, образовав нынешнее государство Сомали. Французская территория сейчас является страной Джибути.
Парламентское правительство взяло на себя управление страной, но не справилось со своими обязанностями, и в 1969 году произошёл военный переворот под руководством генерала Сиада Барре. Он получил поддержку населения, так как был направлен на решение некоторых проблем страны, не последней из которых была неграмотность. Однако он почти довёл страну до краха, попытавшись претендовать на плато Огаден, расположенное по другую сторону границы в Эфиопии.
Растущая оппозиция правительству Барре привела к гражданской войне в 1991 году. Силы Объединённого сомалийского конгресса сумели отстранить Барре от власти, но затем разделились на две фракции, которые с тех пор борются за контроль над страной. В разгар борьбы Организация Объединённых Наций и Соединённые Штаты безуспешно пытались вмешаться в ситуацию. По состоянию на начало нового века в стране до сих пор нет центрального правительства.
Ислам в Сомали был несколько изменён в годы существования Османской империи. Та часть страны, которая ранее находилась под властью Османской империи, в основном придерживается ханафитской школы, а та часть, которая была связана с Занзибаром, в основном придерживается шафиитской школы. Есть небольшое количество шиитов, в основном пакистанского происхождения. В столице страны, Могадишо, расположено региональное отделение Всемирного мусульманского конгресса в Восточной Африке.
Христианство было введено в Сомали в 1881 году, но значительно распространилось после того, как итальянцы взяли под контроль южное побережье, включая Могадишо. Однако она имела очень небольшой успех, даже до того, как независимое правительство запретило прозелитическую деятельность, и несколько тысяч её членов по-прежнему в основном являются экспатриантами. В 1972 году правительство национализировало все имущество католической церкви. Однако, несмотря на изменения в статусе церкви и отъезд большей части её персонала, в 1975 году была создана епархия Могадишо.
Лютеранские миссионеры из Церкви Швеции прибыли в Сомали в 1898 году. Они открыли ряд образовательных и медицинских учреждений и вели евангелизационную работу, но наибольшего успеха они добились среди группы бывших рабов, говорящих на языке банту. Миссия была прервана, когда итальянские власти изгнали миссионеров в 1935 году.
После Второй мировой войны миссию возродили меннониты и Суданская внутренняя миссия, но она пострадала от той же национализации церковной собственности, которая уничтожила большую часть католической работы в 1972 году. Большинство миссионеров Суданской внутренней миссии вскоре после этого уехали. К 1976 году страну покинули все иностранные миссионеры. Две группы сомалийцев, одна из которых ранее была связана с меннонитами, а другая – с Суданской внутренней миссией, продолжали встречаться после отъезда миссионеров. В 1980-х годах несколько меннонитов смогли вернуться.
В стране также есть несколько индусов (индийцев-эмигрантов) и бахаистов. Вера Бахаи имела некоторый успех в 1970-х годах, и одно время её членом был один из членов правительства Барре. Она имела некоторый первоначальный успех среди иранской общины экспатриантов, но в 1975 году иранцы были изгнаны.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Религия в Эфиопии
- Украинские художники выходят на баррикады
- Культурный отдых в Дубае
- Барри Кук, ирландский художник
- «Уникальный человек: Иной взгляд на аутизм» Барри Призанта, краткое содержание
- «Аврора Ли» Элизабет Барретт-Браунинг, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?