Христианские статуи читать ~6 мин.
Христианство стало известным в четвёртом веке после многих лет существования в качестве подпольного и несколько тайного движения. До различных шагов, предпринятых Константином Великим для легализации, а затем и привилегирования христианства, искусство состояло из рисунков и картин в местах, используемых для поклонения.
Начиная с четвёртого века искусство и архитектура в христианском мире процветали и развивались в различных направлениях, прежде всего в строительстве и украшении интерьера церковных зданий. Появились изображения христианских сцен и христианских героев. С появлением культа святых возникли вопросы об использовании изображений в христианской жизни и поклонении, а в восьмом и девятом веках разгорелся острый спор об использовании так называемых «искусственных изображений», строго запрещённых Десятью заповедями.
В течение двух периодов (730-787 и 814-842) императоры Византийской империи поддерживали иконоборцев, которые осуждали создание любых изображений (картин или статуй), которые должны были представлять Иисуса или одного из святых. Те, кто выступал против иконоборцев и в конце концов одержал победу над ними, утверждали, что внешний вид Иисуса отменяет вторую заповедь, поскольку он был видимым образом невидимого Бога. Они также противопоставляли христианские иконы и статуи идолам. Последние изображали нереальные вещи/людей, в то время как христианское искусство изображает реальных людей.
Победа в Константинополе тех, кто выступал против иконоборчества, привела к развитию западной католической позиции в отношении священных изображений. Церковные лидеры, окружавшие императора Карла Великого, ошибочно полагали, что византийцы одобряли поклонение изображениям.
В противовес этому мнению они одобрили почитание изображений как отображение реальности божественности Христа и святости святых. Более того, они отвергли православную позицию, согласно которой иконы (изображения Христа или одного из святых) в той или иной степени причастны природе того, что они представляют. Католики понимали изображения (будь то иконы или статуи) как просто предметы, созданные художниками, которые стимулируют чувства верующих. Они не имели никакой духовной ценности, но должны были уважаться исключительно за то, что они представляли.
В средневековый период католицизм и восточное православие начали различаться по целому ряду вопросов, но одним из них было продолжение использования статуй в христианском богослужении, как внутри, так и вне церковных зданий, на Западе. На Востоке, где иконоборческая полемика была сосредоточена, иконоборческая позиция была усилена мусульманами-завоевателями. Как только ислам обрёл политическую гегемонию, иконам стало гораздо легче оставаться частью религиозной жизни, в то время как статуи практически исчезли. На Западе Христос был широко представлен в статуях, как и святое семейство и святые.
Использование статуй в Римско-католической церкви было поставлено под сомнение протестантской Реформацией. Хотя лютеране были менее активны в вопросах религиозных статуй, реформатское движение под руководством Джона Кальвина решительно осудило Рим за идолопоклонство. Кальвинисты убрали все статуи из своих церквей. Большинство церквей, выросших из Реформации, продолжили позицию против статуй.
Создание мега-статуй (обычно определяемых как статуи, превышающие нормальный человеческий рост более чем в два раза) в христианском (католическом) сообществе было явлением 20-го века. Большинство статуй, даже в святилищах, имеют тенденцию быть в натуральную величину или меньше. На протяжении большей части века образцом для христианской мега-статуи служила статуя Христа-Искупителя, возвышающаяся на вершине горы Корковадо на высоте 2 300 футов над городом Рио-де-Жанейро, Бразилия. Вместе со своим пьедесталом она возвышается на 120 футов. Его вытянутые руки простираются на 98 футов. После девяти лет работы она была завершена в 1931 году и до 1980-х годов была самой большой христианской статуей в мире. В её основании находится часовня.
Завершённая в 1994 году статуя Иисуса Христа «Кристо де ла Конкордия», расположенная на холме Сан-Педро в Кочабамбе, Боливия, в настоящее время является самой высокой статуей Христа в мире. Ее высота составляет 112,2 фута, и она покоится на постаменте, который добавляет ещё 20,5 футов. Общая высота статуи составляет 133 фута, что делает её больше, чем Христос Искупитель в Рио-де-Жанейро, хотя и на несколько футов.
В последние десятилетия на сцену вышла третья статуя, ставшая мега-статуей Кристины. Кристо дель Отеро, расположенная в Паленсии, Испания, представляет собой 98-футовую статую Христа, спроектированную Викторио Мачо. По размеру она почти равна статуе Христа-Искупителя, что делает её третьей по высоте статуей Христа в мире.
Одна христианская мега-статуя, заслуживающая внимания, находится в Азии. Статуя Cristo Rei (Христос Царь), расположенная в Дили, столице Тимор-Лешти, была подарена тогдашним президентом Индонезии Сухарто в 1995 году. Тимор-Лешти, тогда известный как Восточный Тимор, был частью Индонезии. В 2002 году он стал независимой страной. Статуя, изображающая Христа с распростёртыми руками и стоящего на глобусе, была расположена на конце полуострова и обращена лицом к остальной части Индонезии.
За десять лет до завершения строительства Кристо де ла Конкордия, в 1983 году, почитатели Пресвятой Девы Марии в Трухильо, Венесуэла, воздвигли статую в её честь на холмах над городом. На высоте 153 футов Дева де ла Пас стала самой высокой статуей в Латинской Америке и самой высокой христианской статуей в мире. Статуя, спроектированная Мануэлем де Ла Фуэнте, была установлена на холме над местом, где, как говорят, Мария являлась по случаю, и где по сей день собираются почитатели, чтобы помолиться и возложить цветы (знак благодарности за оказанные милости). Посетители статуи могут забраться внутрь её полого внутреннего пространства, откуда открывается вид на окрестности.
На втором месте после Вирхен де ла Пас находится Ла Вирхен де Кито, расположенная на Панесильо, холме к югу от Кито, Эквадор. Панесильо находится на высоте около 9 840 футов и виден из центра города. Высота статуи составляет примерно 148 футов, включая 36-футовое основание, на котором она покоится. Статуя, заказанная в 1976 году, копирует статую XVIII века в церкви в Кито, уникальность которой заключается в том, что Дева Мария имеет крылья ангела.
Третьей по величине статуей Девы Марии является статуя Богоматери Скалистых гор, расположенная на континентальном водоразделе над Баттом, штат Монтана. Завершённая в 1985 году, она достигает 90 футов в высоту с основанием, расположенным на высоте 8 510 футов над уровнем моря.
До 20-го века самая большая статуя Девы Марии возвышалась над городом Лепюи, Франция. Бронзовая статуя Девы Марии с младенцем, названная Нотр-Дам де Франс, была изготовлена из 213 русских пушек, взятых после осады Севастополя (1854-1855), крупного сражения в Крымской войне. Он был завершён и посвящён в 1860 году.
Среди мега-статуй Марии часто упоминается статуя Мадонны с младенцем в Хасково, Болгария. На самом деле высота статуи в Хасково составляет всего 46 футов, хотя она покоится на 56-футовой платформе. Статуя была удостоена сертификата Книги рекордов Гиннесса, хотя и с оговоркой, что это статуя Богородицы с ребёнком. Это самая большая марианская статуя в восточном православном мире. Она была официально завершена и посвящена в 2003 году.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Джамбаттиста Тьеполо: итальянский художник, фрески Вюрцбургского дворца
- Леон Баттиста Альберти: архитектор эпохи Возрождения, теоретик искусства
- «Потерянный рай» - новый проект итальянского художника Паоло Чиабаттини
- «Крайний Север» Уилла Хоббса, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?