Антонио Росселлино, скульптор эпохи Возрождения, Флоренция читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Антонио РосселлиноБиография скульптора раннего Возрождения Антонио Гамберелли. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Молодой Святой Иоанн Креститель (около 1470) Национальная галерея искусств, Вашингтон)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Один из самых уважаемых скульпторов эпохи Возрождения во Флоренции , Антонио Росселлино (также известный как Антонио Гамберелли) был очень плодовитым и продолжил традицию Луки делла Роббиа, подчеркивая естественность и человечность Мадонны с младенцем. Наиболее известен своими портретными навыками, он создал множество мраморных портретных бюстов , работая в основном с помощью масок. Его самые известные работы были созданы для погребальной часовни кардинала принца Португалии Якопо (1460-73) в Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция.
Ранний период жизни Росселлино родился во Флоренции в 1427 году в семье прекрасных художников. Он научился искусству скульптуры у своего старшего брата, архитектора и скульптора Бернардо Росселлино (1409-64). Он помогал своему брату в выполнении многочисленных заказов во время итальянского Возрождения, включая портрет на гробнице Нерила Каппойни (1457 г.). Оба брата были близки по стилю Донателло (1386 – 1466) и Лоренцо Гиберти (1378 – 1455) – двум лидерам скульптуры раннего Возрождения – хотя они никогда не достигли такого же уровня гения.
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАСкульпторы эпохи Возрождения Нанни ди Банко (1375-1421) Антонио Поллайоло (1432-98) Андреа Делла Роббиа (1435-1525) Андреа дель Верроккьо (1435-1488) Никколо Дель’Арка (1435-94) Гвидо Маццони (1450-1518)) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (около 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Хуни (1506- 1577)
Погребальные скульптуры
В 1458 году Росселлино создал свое первое крупное произведение – надгробный памятник Беато Марколино (церковь Блэкфрайар, ныне музей, Форли). За этим последовал памятник кардиналу Якопо Португальскому в базилике Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции (1461-67). В 1468 году он создал красивый портретный бюст Маттео Пальмиери известного флорентийского гуманиста. Росселлино вырезал детали на своем бюсте, что придавало им чуткое и реалистичное подобие. Популярность его работ росла, а заказы продолжали поступать – он вырезал бюсты и статуи для частных покровителей и церкви.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАГотическая скульптура (1150 – 1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Искусство Ренессанса Скульптура, Живопись, Архитектура.
Украшение погребальной часовни кардинала Португалии К 1460 году Антонио Росселлино основал свою собственную мастерскую и с помощью своих учеников помог украсить погребальную часовню кардинала Якопо Португальского (Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция). Погребальная часовня была заказана королевской семьей в честь принца Джеймса, внезапно скончавшегося в возрасте 25 лет.
Это сложное предприятие было результатом сотрудничества архитектора Антонио Манетти (ученика Брунеллески), трех художников – Алессо Бальдовинетти, Антонио и Пьеро дель Поллайоло; Три брата Росселлино, которые все были скульпторами; и Бернардо, Джованни и Лука делла Роббиа; а также множество других мастеров. Несмотря на разнообразие вовлеченных людей, художественные работы в часовне выглядят удивительно едиными. Антонио Росселлино с помощью своего брата Бернардо спроектировал гробницу. Алтарь с ангелами, расписанными фресками, был работой Поллайоло. Люнеты и спандрели были украшены Бальдовинетти, а Лука делла Роббиа покрыл эмалью терракотовый купол наверху. Часовня была построена в 1473 году.
Мадонна мраморные рельефы По мере того, как Росселлино развивал свои художественные навыки, его фигуры приобретали интенсивную характеристику и более сильную форму. Он создал множество версий Мадонны, популярной и постоянно повторяющейся темы в период Возрождения. Примером этого является мраморная рельефная скульптура Мадонны с младенцем (середина 1400-х годов), которая сейчас находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Другие рельефы Мадонны с младенцем можно найти на Виа делла Спада во Флоренции, в Музее Боде в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, хотя его самая известная скульптура на этой идиоме, вероятно, – Мадонна Альтмана.в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. Его барельефы Мадонны обычно богато декорированы и имеют глубокие очертания. Типично для художников того времени, внимание уделяется деталям, бахроме халатов, нимбам и прядям волос; фигурки изящно подсвечены позолотой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?