Скульптура барокко: история, характеристика читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История барочной скульптуры, характеристика, скульпторы, статуи XVII века, рельефы. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Балдахин Св. Петра (1623-34) Вылепленныйбронзовый балдахин над главнымалтарем в базилике Св. Петра.Бернини.
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАСТИКОВЫМ ИСКУССТВАМСм.: Искусство скульптуры.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Содержание Введение Архитектурная скульптура Традиционная скульптура Бернини " Экстаз Святой Терезы" (Капелла Корнаро) Известные скульпторы в стиле барокко Величайшие скульптуры в стиле барокко
Введение В период барокко не было недостатка в скульпторах, хотя немногие из них были выдающимися – возможно, только Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), который был даже более великим скульптором, чем архитектором. Скульпторы, которые занимали первое место в своей профессии, работали с беспрецедентной интенсивностью, поскольку, несмотря на важность архитектуры барокко , скульптура была наиболее характерной формой христианского искусства эпохи барокко и, безусловно, была самой распространенной. Мало того, что это удалось, в отличие от архитектуры и живописи , в создании художественной идиомы, в значительной степени общей для всей Европы, но она повлияла на внешний вид почти каждого художественного артефакта, созданного в тот период. Одним словом, первая узнаваемая особенность барочной скульптуры – ее вездесущность.
Милосердный Христос (Христос Милосердия) (1603 г.) Севильский собор.Хуан Мартинес Монтанес.
Блаженная Людовика Альбертони (1671-74) Cappella Altieri, Рим.Бернини.
ВИДЫ СКАЛЬПИИО различных типах трехмернойрезьбы см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.Резьба по дереву Резьба по хвойным и лиственным породам.
ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫРаботы Бассо, Альто, Рельевосм.: Рельефная скульптура.Для отдельно стоящих работ см.: Статуя.
Пластическое искусство, произведенное в этот период, можно разделить на две большие категории: предметы, предназначенные для украшения, чтобы добавить последние штрихи в архитектуру; и скульптура в обычном понимании этого слова, как предмет сам по себе.
Архитектурная скульптура В архитектуре декоративная скульптура использовалась тремя типичными способами. Первый представлял собой горизонтальную линию статуй или других скульптур, завершающих вершину здания. Опять же, это не было изобретением в стиле барокко, но именно в период барокко оно стало обычным стилистическим элементом, систематическим методом. Это произошло из-за ставшего модным в семнадцатом веке обычаев перекрывать здание «чердаком». Фактически это был низкий парапет, скрывавший наклонные стороны крыши, что придавало зданию вид снизу, оканчивающемуся горизонтальной линией. Эта особенность почти всегда украшалась рядом статуй, регулярно выставляемых и выделяющихся на фоне неба. Примеры включают базилику Святого Петра, Рим. , овальная колоннада которого была работой самого Бернини и Версальский дворец, где место статуй занимают огромные урны и фризы. С чердака или крыши здания практика распространялась на другие горизонты – стены, окружающие сады, парапеты мостов и т.д.
Примечание: одним из ведущих представителей садовой скульптуры был итальянец Карло Бартоломео Растрелли, отец Бартоломео Растрелли (1700-71), прибывший в Санкт-Петербург из Парижа в 1716 году в эпоху петровского искусства в России (1686-1725).. Ему было поручено украсить территорию нескольких дворцов, принадлежащих царю Петру Великому.
Другое архитектурное использование скульптурных элементов, таких как статуи, заключалось в замене колонн в качестве опорных элементов, будь то кариатиды (стойки в женской форме) или теламоны (те, что в мужской форме). Это использование имело историю, восходящую к классической Греции и стало модным, особенно в барокко в Австрии и Германии.
Третьим и наиболее типичным использованием скульптуры в сочетании с архитектурой были фризы, группы гербов, свитки, трофеи и тому подобные элементы. Сочетание скульптуры с архитектурой даже дошло до того, что скульптура кажется или фактически становится архитектурой, как в балдахине Бернини в соборе Святого Петра, где роли двух форм смешиваются до некоторой степени в соответствии со вкусом барокко.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?