Раннехристианская скульптура: история, характеристика 4 010 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История раннехристианской скульптуры, характеристика римских, византийских и средневековых произведений. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Геро-крест (965–70) Кельнский собор. Редкий образецранней оттонской христианской скульптуры.
Содержание Введение Христианская скульптура для церквей Разделение христианской Римской империи Византийское искусство Распятие и фигуративная скульптура Использование изображений в христианском искусстве Резьба по слоновой кости Раннехристианская скульптура на Западе Великое романское возрождение христианской скульптуры
Рельефная скульптура «Сорок мучеников Себастьяна» из слоновой кости.Шедевр средневекового искусства 10 века.Музей Боде, Берлин.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок лучших работлучших скульпторов в мире можно найти настранице «Величайшие скульптуры всех времен».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫО развитии пластического искусствасм.: История скульптуры.
ВИДЫСкульптуры Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Парийский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.
Введение Римская скульптура и архитектура стали известны во всем цивилизованном мире, от Британии и Галлии (Франция) на западе до Индии на востоке. Но именно тогда, когда римское могущество было на пике, произошло событие, которое со временем полностью изменило образ жизни и мышления бесчисленного множества людей. Иисус Христос родился в Палестине и был распят всего 30 лет или около того спустя. После его смерти его ученики путешествовали по Римской Империи, неся с собой свои верования и вскоре повсюду можно было встретить небольшие группы христиан, а также раннехристианское искусство иллюстрирующее их верования. На протяжении почти трех веков римляне пытались подавить новую веру и различные виды христианского искусства. это вдохновило. Но, наконец, в 313 году император Константин в Миланском эдикте постановил, что христиане могут поклоняться по-своему. Поразительно, но менее чем 70 лет спустя император Феодосий I объявил христианство единственной официальной религией империи. См. Также: Христианско-римское искусство.
Христианская скульптура для церквей Хотя христианство было незаконным, подавляющее большинство всего пластического искусства было похоронным: особенно скульптуры из гробниц , такие как рельефы на саркофагах. После того как Римская империя стала христианской, церкви понадобились повсюду. Языческие храмы были просто святилищами, построенными для укрытия статуи бога или богини. Но христианские церкви должны были быть достаточно большими, чтобы укрывать прихожан. Таким образом, первые церкви в Римской империи были построены в имитации римских «базилик», которые представляли собой длинные залы используемые в качестве рыночных или актовых залов и судов. Сначала в новых церквях не было декоративного искусства , особенно скульптуры. Язычники приносили жертвы статуям своих богов и поклонялись им, поэтому первые христиане считали статуя была языческим объектом. Но хотя все они были согласны с ненавистью к статуям, некоторые не так сильно относились к изображениям.
Ближе к концу шестого века папа Григорий в Риме указал, что очень многие христиане не умеют ни читать, ни писать и он чувствовал, что фрески на стенах церквей помогут им вспомнить, что их учили о Христе и христианах. религия. Примерно с 400 г., когда святой Иероним написал латинскую версию Библии (издание Вульгаты), священники имели доступ к стандартизированному тексту, что способствовало появлению широкого спектра библейского искусства, иллюстрирующего истории как из Ветхого, так и из Нового Завета.
Сначала не разрешалось изображать Бога или Иисуса. Христиане использовали символы или знаки, чтобы представить Христа. Одной из них была монограмма, которую мы называем чи-ро, состоящая из первых двух букв греческого слова, обозначающего Христос. Другой был рыба, потому что греческое слово, обозначающее рыбу, состоит из первых букв фразы «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Рука, торчащая из облака, символизировала Бога-Отца; голубь, Святой Дух; виноградная лоза, Церковь; мифическая птица по имени Феникс, Воскресение; а павлин – душа.
Иногда символы, которые римляне использовали для обозначения чести и величия, со временем стали использоваться и в христианском религиозном искусстве. Римляне, например иногда помещали круг или ореол, как мы его называем, позади голов императоров на изображениях и статуях. Христиане помещали такие нимбы за головами священных персонажей, Святого Семейства и святых, чтобы обозначить святость.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?