Франц Ксавер Мессершмидт:
неоклассический скульптор, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франц Ксавер МессершмидтБиография немецкого неоклассического скульптора и его головы персонажей. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Цвайтер Шнабелькопф (1770) Серия «Голова персонажа».Галерея Бельведер, Вена.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: работы Мессершмидтаиногда называют«поздним барокко», «неоклассицизмом»или даже «рококо».
Очень новаторский автор скульптуры позднего барокко и ранних направлений неоклассической скульптуры , австрийский художник немецкого происхождения Франц Мессершмидт, которого иногда называют одним из лучших скульпторов- экспрессионистов неоклассицизма , наиболее известен своей серией экспрессионистских портретных бюстов, известных как персонажи головы, которые он вылепил из свинца и алебастра. Эти так называемые « характеркопфе » были созданы, когда скульптор заболел психическим заболеванием. В результате некоторые историки искусства предположили, что это были не столько исследования патогномии или физиогномики, сколько попытки художника изгнать своих личных демонов. Как бы то ни было, эти головы – поразительно современные произведения искусства. скульптуры и раскрывают исключительный талант Мессершмидта в сочетании реализма с классической стилизацией.
Всего им было написано 64 головы, в том числе: голова персонажа: Человек с клювом (1770, Osterreichische Galerie, Вена); Глава персонажа: человек с плохим юмором (1770-83, частное собрание); и голова персонажа: Повешенный (1770-83, Osterreichische Galerie, Вена).
Гримасничающая голова № 13 "Der Speyer" (1770, ныне утеряна)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСм.: Величайшие скульптуры всех времен.
СКУЛЬПТУРА (c.1600-1830) Скульпторы в стиле барокко / рококо Художники в стиле рококо Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи -Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Удон (1741-1828)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСм.: Величайшие скульпторы.
Ранняя карьера Мессершмидт родился в Вюртембурге, на юго-западе Германии, в 1736 году, но вскоре переехал в Мюнхен, чтобы жить со своим дядей, скульптором Иоганном Баптистом Штраубом. Штрауб был важным немецким скульптором в стиле рококо, и его мастерская была одной из самых важных в то время. Мессершмидт сначала тренировался здесь, а затем присоединился к другому скульптору-дяде в Граце, Австрия – резчику в стиле барокко Филиппу Якобу Штраубу. В конце 1755 года Мессершмидт окончил Академию художеств в Вене и стал учеником художника Якоба Шлеттерера.
По окончании учебы Мессершмидт работал в Императорской коллекции оружия, создавая бронзовые бюсты и барельефы императорской четы императрицы Марии Терезии и ее супруга Франца I Лотрингенского. Созданные под всеобъемлющим влиянием Бальтазара Фердинанда Молля, это первые известные произведения искусства Мессершмидта , которые были очень оживлены в стиле позднего барокко.
Неоклассический стиль В 1769 году Мессершмидт представил свой портретный бюст придворного врача Герарда ван Свитена, заказанный по заказу императрицы. Бюст показал, что Мессершмидт отошел от искусства барокко и выявил явные признаки нового стиля неоклассического искусства. Неоклассицизм был общим движением, которое в поисках вдохновения обращалось к ценностям Древней Греции и Рима. В отличие от барокко и рококо, он был идеалистичным и внушал благоговение. Мессершмидт создал несколько портретных бюстов, на которые повлияли римские республиканские портреты. В 1765 году он провел несколько месяцев в Риме, работая с историком искусства Иоганном Винкельманном , пионером эллинизма, который был одним из первых экспертов, обозначивших разницу между греческим искусством. , Греко-римское и римское искусство. После этого периода изучения и обсуждения в Риме моделирование Мессершмидта стало более четким и плавным в соответствии с эллинистическими линиями. Фактически, в течение следующего столетия несколько европейских городов, в том числе Мюнхен Мессершмидта, будут преобразованы в живые музеи, посвященные неоклассической архитектуре и скульптуре.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?