Эллинистическое искусство: эллинизм в античном мире читать ~6 мин.
Что такое эллинизм?
В «Классической античности» значение термина «эллинизм» можно резюмировать как «восхищение или подражание идеям, стилю или культуре классической греческой цивилизации». Эллинизм был широко распространен в течение "эллинистической эпохи", которая традиционно определялась как период с 323 г. до н.э. (смерть Александра Великого) до 30 г. до н.э. (вскоре после битвы при Акциуме в 31 г. до н.э. и последующего завоевания Птолемеевского Египта). Эллинистический век характеризовался глубоким уважением, если не почтением к греческой культуре, которое ощущалось во всем цивилизованном мире на Западе. Например, на страны и колонии вокруг Восточного Средиземноморья большое впечатление произвело греческое искусство – включая все виды греческой скульптуры и греческой керамики – и греческая архитектура, особенно архитектурные «Ордена». Вообще говоря, эллинистические стили скульптуры и архитектуры практиковались во всех греческих колониях, особенно на материке Анатолии (современная Турция), в то время как эллинистическая живопись иллюстрируется египетскими портретами мумии Фаюм (с 50 г. до н.э.). Египет, однако, не принимал греческие строительные конструкции и династия Птолемеев (305-30 гг. до н.э.), основанная в Египте македонским греческим генералом Птолемеем I, придерживалась традиционных египетских конструкций. На материковой части Европы как этрусское, так и римское искусство находились под сильным влиянием греческих стилей. Это особенно заметно в области римской скульптуры, хотя римская рельефная скульптура была почти такой же хорошей, как и у греков. Что касается римской архитектуры, это привело к ряду критических улучшений греческих конструкций, включая изобретение арки, свода, купола и бетона.
Смерть Александра Великого
Когда Александр Великий умер в июне 323 г. до н.э., он оставил обширную империю, простирающуюся от Греции до Индии. Это включало части современной Сербии, Болгарии, Турции, Сирии, Ливана, Египта, большей части Персии, большей части Афганистана и части Пакистана. За контроль над этой империей тогда боролись главные генералы Александра (известные как "Diadochi"), которые должным образом установили много правящих династий. Среди них: «Селевкиды» в Месопотамии и Сирии; «Птолемеи» в Египте, «Атталиды» в Пергаме и так далее.
Эллинистическая архитектура
Это было непосредственно затронуто разделением империи Александра, так как каждая из этих династий имела значительное покровительство, а также необходимость утвердиться в глазах своих подданных. Эта комбинация привела к ряду крупных городских комплексов, таких как Антиохия, Пергамон и Селевкия на Тигре. Пергамон особенно характерен для эллинистической архитектуры. Первоначально скромная цитадель, расположенная в Акрополе, она была преобразована королями Атталидов в колоссальный архитектурный комплекс. Он включал в себя монументальный алтарь Зевса в Пергаме (ок.166-156 до н.э.), украшенный мраморным фризом длиной 370 футов с изображением гигантомахии из греческой мифологии. Эллинистический архитектурный гигантизм также иллюстрируется (неполным) вторым храмом Аполлона в Дидиме, Иония (начатым около 305 г. до н.э.), спроектированным Дафнисом из Милета и Паионием из Эфеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: для более поздних дизайнеров и движений, вдохновленных эллинистической архитектурой, см.: Классицизм в искусстве (800 г. и далее).
Эллинистическая скульптура
В отличие от спокойствия и безмятежности древнегреческой скульптуры (450-400 гг. до н.э.), на примере статуй и рельефов Парфенона, греческая скульптура эллинистической эпохи была более захватывающей и, как правило, отличалась большей подвижностью и более сильными эмоциями. Эллинистические скульпторы больше не ограничивались идеализированными предметами классической скульптуры, а изображали более широкий круг личностей, настроений и сцен. Лучший пример драмы эллинистического пластического искусства – мраморная рельефная скульптура в Пергаме, в то время как другой известный пример – Лаокоон и его сыновья (42–20 гг. до н.э., Музей Пилио Клементино) Хагесандера, Афинодора и Полидора. См. Также: Пергамская школа эллинистической скульптуры (241-133 гг. до н.э.).
Но, будучи более активными, чем классические формы, эллинистические работы сохранили несколько классических особенностей, таких как всесторонняя видимость статуй, тщательная драпировка и гибкость позы – см., Например, поворот бедер на Венере Милосской (c. 130). -100 г. до н.э.) и расслабленная поза спящего сатира, известного как фавн Барберини (ок. 200 г. до н. э., Глиптотек, Мюнхен). Чувственность также была изображена в таких работах, как «Афродита», «Пан и Эрос» (ок. 100 г. до н.э., Национальный археологический музей, Афины) или «Афродита Киренская» (ок. 100 г. до н.э., Музей делле Терме, Рим). Эллинизм также привел к растущему интересу к индивидуальной психологии: см., Например, меланхоличную статую Демосфена (ок. 280 г. до н.э.) Полиуктоса.
Для сравнения посмотрите на рельефы Ара Пациса Августа в Риме (c.13-9 до н.э.)
Достижения в бронзовом литье способствовали созданию монументальной бронзовой скульптуры, такой как 32-метровый Родосский Колосс – одно из знаменитых Семи Чудес Света (292-280 г. до н.э.), сделанное Чаресом Линдосским (fl. 300-280). до н.э.). К сожалению, большинство эллинистических бронз были расплавлены и использованы для изготовления оружия или монет.
В эллинистической Греции также широко использовалась терракотовая скульптура как в погребальных, так и в декоративных целях. Новые техники литья позволили художникам создавать высокодетализированные миниатюрные статуи с высоким уровнем натурализма. В отличие от этих непринужденных статуэток, эллинистические скульпторы в Греции и Египте создали множество «гротесков» – горбунов, эпилептиков и других искаженных или замученных персонажей, – которые, кажется, нарушают большинство канонов «греческой красоты». Возможно, это была ранняя форма искусства карикатуры.
Эллинистическое искусство пластики также оказало большое влияние на индийскую скульптуру, особенно на греко-буддийские скульптуры в школе Гандхара в Пешаваре, а затем в Таксила в Пенджабе.
Подробнее о влиянии эллинизма на художников 20-го века см.: Классическое возрождение в современном искусстве (1900-30).
Статьи по Теме
Эллинистическая греческая скульптура (c. 323-27 до н.э.)
Эллинистические статуи и рельефы (c.323-27 до н.э.)
Эллинистическо-римское искусство (ок. 27 г. до н.э. – 200 г. н.э.)
Скульптура Древней Греции : Общее руководство
Эллинистическая живопись и мозаика
Греческая живопись почти не сохранилась. Те немногие сохранившиеся росписи или фрески, как правило, находятся в плохом состоянии. Но только через изучение римских картин можно увидеть влияние греческого искусства. Вероятно, лучшими примерами эллинистической живописи являются портреты мумий Фаюм – большая серия панно, раскопанных на участках вокруг бассейна Файюм, к югу от Каира, начиная с первого века до нашей эры.
Мозаичное искусство приобрело значительную популярность в эллинистический период благодаря мозаикам, таким как Сосос Пергамский, действовавший во 2-м веке до нашей эры, как цитирует Плиний (23-79 н.э.) (XXXVI, 184). Его мастерство в работах Trompe l’oeil можно увидеть в «Unswept Floor» в музее Ватикана и в «Dove Basin» в Капитолийском музее в Риме.
Статьи по Теме
Греческая живопись: архаический период (ок. 600-480 до н.э.)
Греческая живопись: классический период (480-323 гг. до н.э.)
Греческая живопись: эллинистический период (323-27 гг. до н.э.)
Эллинистическая керамика
В отличие от большинства других видов искусства эллинистического периода, гончарство претерпело снижение стандартов, особенно в качестве его живописи и цвета. Эллинистические вазы, как правило, черные и однородные, с блестящей, почти лакированной внешностью, украшенные мотивами цветов или гирлянд. Также появились горшки с более сложными рельефами с изображениями животных или мифологических существ. Эллинистическая керамика может быть так же найдена далеко на востоке, например в пакистанском городе Таксила, который по сей день остается центром керамического искусства.
Для вводного руководства по декоративно-прикладному искусству из более широкой Эгейской области,
см. Искусство классической древности (ок. 1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Coole Website ;-)
Комментирование недоступно Почему?