Эллинистическая греческая скульптура 3 977 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Греческая скульптура: характеристики эллинистического периода, пергамская школа, Лаокоон, Апоксиомен, Венера Милосская. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
СодержаниеЭллинистические стили • Характеристики • Анатомия • Драпировка • Изображение эмоций • Скульптурные позы • Копии статуй • Скульптурные приемы • Датировка и хронология
Чтобыузнать о других формах скульптуры из более широкой области Эгейского моря, см. Искусство классической античности (около 1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.).
Примечание: среди самых известных предметов эллинистической греческой скульптуры был Колосс Родосский (292–280 гг. До н.э.) – одно из семи чудес света , составленное греческим поэтом Антипатром Сидонским.
Эллинистические стили Эпоха эллинистического искусства (323-27 гг. До н.э.) занимала период времени, почти такой же, как и вся предыдущая греческая скульптура вместе взятая.
Поскольку это было уже не в моде, когда началось серьезное академическое изучение, а также поразительно разнообразное, его курс изучен гораздо меньше. Вначале было некоторое продолжение и развитие течений позднего классицизма, в середине – так называемая пергамская школа.демонстрирует оригинальность, которую можно в общих чертах описать как барокко, и ближе к концу движение классицизма стало сильным. Но эти различные стили не ограничиваются каждой частью периода, и есть гораздо больше того, что нужно приспособить. Также нельзя объяснить путаницу разными местными традициями: хотя Афины, похоже, были консервативными и В Александрии в некоторой степени использовалась лепнина, материал, который предлагает мягкую лепку, но скульпторы путешествовали столько же или больше, чем раньше, а афиняне, например, могли работать в полном пергамском стиле. «Пергамена», кстати, имеет здесь стилистический, а не местный смысл. Эллинистические цари Пергама, захватившие большую часть Западной Малой Азии, были покровителями скульптуры. , сбор старых работ и сдача новых; и стиль самых известных из их новых памятников был назван в их честь, хотя этот стиль не был присущ ни Пергаму, ни единственному стилю, который там развивался.
Характеристики Сюжеты были столь же разнообразны, как стили, и крайности Лаокоона и сидящего Мальчика с гусем, один из которых демонстрировал героическую агонию, а другой – сентиментальную невинность, не раскрывают его всего. Традиционные изображения божеств и спортсменов продолжаются. Существуют реалистичные исследования, прямые или комические, о жизни низшего класса – например, старого рыбака или пьяной старухи – этнических типов, сатиров и других недочеловеческих существ и даже животных. Персонификации, как и Муз, становятся более обыденными. Кокетливые, игривые и эротичные фигуры (в том числе молодой гермафродит) угождают другим вкусам.
Портретная живопись процветала более свободно. Часто говорят, что это расширение репертуара скульптора и его целей отражает духовные изменения, последовавшие за завоеванием Александром Персидской империи. Крупные централизованные монархии вытеснили независимые города-государства, центры власти и богатства переместились из европейской Греции в новые столицы в Азии и Египте, старые представления о политическом равенстве уступили место более жесткому расслоению классов, а обычные люди превратились из гражданских в личные. интересы. Однако нет никаких оснований предполагать, что курс греческой скульптуры был бы сильно другим, если бы старый порядок сохранился. Эллинистические правители были полны решимости по политическим причинам распространять традиционную греческую культуру. В самой Греции города-государства (которые все еще сохраняли значительную автономию) сознательно смотрели в прошлое, а у скульпторов был больший рынок сбыта своей работы. Не похоже, что спрос на скульптуру в частных домах повлиял на создание новых типов и вариантов. В Мальчик с гусемможет выглядеть так, как будто он был создан специально для домашних развлечений. Тем не менее, по словам Геронда, писавшего в первой половине третьего века, статуя по крайней мере такого типа была видна в святилище Асклепия. А около 100 г. до н.э. статуи, модные в домах на Делосе, включали копии авторитетных старых мастеров. Такой уверенный и мощный стиль, как стиль классической скульптуры, вероятно, имел свой собственный импульс, и эллинистические стили можно объяснить как происходящие от классической традиции путем эволюции или реакции. Ведь тенденции к натурализму, выражению эмоций и сентиментальности заметны уже в четвертом веке.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?