Поздняя классическая греческая скульптура читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики позднеклассической греческой скульптуры: Афродита Книдская, мавзолей в Галикарнасе. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
СодержаниеВлияние высокого классического стиля • Тенденции и характеристики поздней классики • Драпировка • Позы фигур • Скульпторы поздней классики • Мраморная скульптура • Свидания • Скульптуры поздней классики • Стоящие обнаженные мужчины • Апоксиомен • Драпированные женские статуи • Афродита Книдоса • Другие статуи поздней классики • Портреты • Рельефы • Влияние и наследие
Влияние высокого классического стиля До конца высокого классицизма развитие греческой скульптуры было в основном равномерным. Впоследствии, благодаря успеху этого стиля, даже ведущие мастера склонны оглядываться на него – и его образцовые произведения, такие как Парфенон – как на своего рода эталон, повторяя его формулы в разной степени и одинаково избирательно используя инновации современников. Так как оригиналов и копий, которые могут быть датированы, также мало, история позднего классического стиля еще не проработана с убедительными подробностями, и историки расходятся во мнениях относительно хронологии и оценки важных произведений.
В целом создается впечатление, что высокая классическая традиция в греческом искусстве оставалась доминирующей до 370-х гг. До н.э., иногда довольно чистая, а иногда с манерным преувеличением, но позже новые тенденции утверждали себя более настойчиво. Эти тенденции не были повсеместными и не были объединены ни в одной работе, но в целом их направление было направлено на более точное подражание природе во плоти, выражении лица, драпировке и позе, хотя требования идеального искусства не были забыты. Конец позднему классическому стилю обычно ставится после смерти Александра Великогов 323 г. до н.э., но наиболее значительные изменения могли произойти примерно на тридцать или сорок лет раньше, и, возможно, традиционные периоды греческой скульптуры должны быть пересмотрены.
Позднеклассические тенденции и характеристики К концу четвертого века, как говорит Плиний, некоторые скульпторы снимали гипсовые слепки с человеческих моделей, но успехи в поверхностной анатомии, конечно же, появились раньше. Голова Абердина, которая должна быть не намного позже 350 г. до н.э., Является замечательным примером успешного нового типа. Лицо стало круглее, а плоть смоделирована более деликатно и достоверно, настолько, что можно было ожидать, что щеки задрожат, если статую трясут; глаза более глубоко посажены, нижнее веко незаметно переходит в щеку, а надбровная дуга комфортно набита жиром. Губы слегка приоткрыты, а волосы взлохмачены и более глубоки. Эффект, хотя и идеальный, мягче и чувственнее, чем у любого лица пятого века.и выражение предполагает интенсивность чувства, которое скульпторы высокой классики сочли бы смущающим. В Marathon Boyтакже мягко смоделирован – отчасти из-за материала – менее ощутимо, чем голова Абердина, но здесь можно изучить обращение с телом. Хотя линейное определение частей по-прежнему ясно, переходы между ними более плавные и плавные. Однако в других фигурах этого периода моделирование телесных форм сохраняет старомодную выразительную твердость. Для движения от натурализма есть Апоксиоменили могильный рельеф из Рамнуса, где новый канон пропорций делает голову заметно меньше, на одну восьмую вместо одной седьмой от общей высоты фигуры: цель, подобная цели Берлинский живописец более века назад отличался большей элегантностью.
[Список лучших статуй, статуэток и рельефов, созданных в период классической античности, см.: Величайшие скульптуры всех времен. Чтобы узнать о лучших представителях неоклассицизма, см.: Неоклассические скульпторы.]
Драпировка Драпировка в начале четвертого века продолжалась во многом в стиле высокой классики или даже в большей степени. И снова новые формулы были установлены до 350 г. до н.э., хотя они не полностью заменили старые. Излюбленная система – это серия сильных складок, расходящихся от подмышек или бедер, и это может сочетаться со скоплением материала вокруг талии, иногда настолько выразительным, что фигура кажется составленной из трех частей. В результате платье, даже когда оно плотно обмотано, часто становится более или менее независимым от тела, скрывая его вместо того, чтобы комбинировать для создания единого эффекта. Еще одна новинка – более высокий пояс, который, как и меньшая голова, создает эффект элегантности. Для естественности деталей чаще используются небрежно прерывистые складки и немного складок.а иногда, чтобы показать свое виртуозное мастерство, скульптор даже записывал сделанные в одежде, складывая ее. Но по крайней мере в крупных произведениях новые мастера не упускали из виду общую композицию и все же нашли применение приемам, унаследованным от стиля высокой классики.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?