Нанни ди Банко:
скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~3 мин.
Нанни д’Антонио ди Банко (итал. Nanni d’Antonio di Banco), флорентийский художник и архитектор, был значительной фигурой в итальянской скульптуре эпохи Возрождения. Он приходился сыном художнику по имени Антонио. Вместе с архитектором Филиппо Брунеллески (1377–1446), а также скульпторами Лоренцо Гиберти (1378–1455) и Донателло (1386–1466), Нанни ди Банко способствовал становлению Раннего Возрождения во Флоренции. Он сыграл важную роль в переходе от интернациональной готики к искусству Ренессанса. Однако ему уделялось меньше внимания со стороны критиков по сравнению с более известными скульпторами эпохи Ренессанса того периода.
Нанни ди Банко наиболее известен своей групповой статуей «Четыре коронованных святых» для церкви Орсанмикеле во Флоренции.
Биография
Сохранилось мало сведений о детстве и обучении ди Банко искусству скульптуры. Дата его рождения является предметом дискуссий: одни источники указывают 1375 год, другие — 1384, а третьи — даже 1390.
Тот факт, что он был одним из лучших учеников и друзей Донателло, позволяет предположить, что они были близки по возрасту. Вероятно, Нанни ди Банко не был старше великого Донато ди Никколо ди Бетто Барди, с которым он часто сотрудничал над скульптурными проектами.
Раннее обучение Нанни, вероятно, проходило в мастерской его отца, Антонио ди Банко, который был искусным каменщиком. Эта традиционная подготовка в ремесленном контексте заложила основу его мастерства в работе с камнем. Флоренция в то время являлась центром художественного развития, и Нанни ди Банко, вероятно, имел доступ к произведениям ведущих мастеров, что формировало его эстетические предпочтения.
Значимые работы
Большинство работ Нанни ди Банко было создано для двух крупных архитектурных сооружений Флоренции: Флорентийского собора (Дуомо) и церкви Орсанмикеле. Эти два здания являлись основным источником заказов на скульптуру в городе в первой четверти XV века.
Ди Банко создал несколько важных общественных произведений искусства Раннего Возрождения. Среди них — его статуя Святого Филиппа и группа статуй Quattro Santi Coronati (Четыре коронованных святых) для Орсанмикеле (1410–1415 годы). Последняя изображает Четырёх коронованных мучеников и демонстрирует значительное влияние классической традиции.
Ещё одной значимой работой является скульптурная группа «Успение Богородицы» для Порта делла Мандорла Флорентийского собора. Эта работа также подчёркивает его умение сочетать готические элементы с новыми ренессансными идеалами.
Скульптуры Ди Банко отличаются готической элегантностью, но также обнаруживают влияние античности. Например, его шедевр, Quattro Santi Coronati, включает в себя серьёзные и величественные фигуры, созданные по образцу статуй римских сенаторов. Интересно, что, поскольку эта и другие крупные скульптуры Ди Банко имеют мало точно датированных данных, остаётся неясным, опередил ли он Донателло в использовании классических моделей.
Репутация
Хотя Джорджо Вазари (1511–1574), главный биограф и историк итальянского Возрождения, включил биографию Нанни ди Банко в свои «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» (Le vite de’ piu eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani, 1550), Нанни рассматривался как традиционный резчик по камню. Вазари считал, что он преуспел как имитатор классической скульптуры, но не обладал значительным воображением.
Недавние исследования, например, работа Мэри Бергштейн, опровергают это мнение. Она ссылается на руководящую роль ди Банко в гильдии каменщиков (примечание: Четыре коронованных мученика, Quattro Santi Coronati, были святыми покровителями гильдии каменщиков). Бергштейн также подчёркивает серьёзность характера и физическое присутствие его основных работ. Нанни ди Банко часто сравнивают с более прогрессивным сиенским мастером Якопо делла Кверча (около 1374–1438).
Чтобы понять, как оценивать творчество таких художников, как флорентийский скульптор эпохи Возрождения Нанни ди Банко, см.: Как ценить скульптуру.
Архитектура
В качестве архитектора Нанни ди Банко участвовал в разработке модели Дуомо для собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции (1418 год) под руководством Филиппо Брунеллески. Для этого собора он также создал статую Святого Луки, строительство которой было завершено в 1408 году.
- Архитектура эпохи Возрождения
- Цветовая палитра эпохи Возрождения: пигменты, используемые итальянскими художниками эпохи Возрождения
- Рисунки эпохи Возрождения
- Портреты эпохи Возрождения (1400-1600)
- Искусство эпохи Возрождения во Флоренции
- Разновидности банковских гарантий
- Шлюзовая кабина: особенности, функции и предназначение
- Топ стран, лучше всего подходящих для открытия оффшорного счёта в 2022 году
- Сколько месяцев надо отработать чтобы взять ипотеку
- «Мистика женственности» Бетти Фридан, краткое содержание
- «Убийства в кукольном доме» Бетти Рен Райт, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?