Нанни ди Банко: скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Нанни ди БанкоБиография флорентийского скульптора и архитектора раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Четыре венценосных святых (1408) Орсанмикеле, Флоренция.
Важная фигура в итальянской скульптуре эпохи Возрождения , флорентийский художник и архитектор Нанни д’Антонио ди Банко был сыном художника по имени Антонио. Наряду с архитектором Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторами Лоренцо Гиберти (1378-1455) и Донателло (1386-1466), Нанни ди Банко помог сформировать курс раннего Возрождения во Флоренции и сыграл важную роль. фигура в переходе от интернациональной готики к искусству эпохи Возрождения, хотя он получил мало критического внимания по сравнению с более известными скульпторами эпохи Возрождения того периода.
Он известен прежде всего своей группы статуя в Кватро Санти Coronati (Четыре коронованных святых) для церкви Орсанмикеле во Флоренции.
ПЕРИОДЫ СКУЛЬПТУРЫГотическая скульптура (1150–1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Искусство Ренессанса Скульптура, Живопись, Архитектура
РЕНЕССАНС (1400-1600) Лука Делла Роббиа (1400-1482) Антонио Росселлино (1427-1479) Антонио Поллайуоло (1432-98) Никколо Дель’Арка (1435-94) Андреа Делла Роббиа (1435-1525) Андреа дель Верроккьо (1435) -1488) Гвидо Маццони (1450-1518) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (около 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ФОРМЫ СКАЛЬПИИДля различных типов трехмернойрезьбы / литья см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаники другие породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура методом литья по выплавляемым моделям (cire perdue) и др.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире можно найти в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
биография О воспитании или обучении ди Банко искусству скульптуры очень мало, если таковые имеются. На самом деле, похоже, существуют значительные разногласия относительно того, когда он родился. Некоторые источники называют его датой рождения 1375 год, другие – 1384, а третьи – даже 1390. Тот факт, что он был среди лучших учеников и друзей Донателло, предполагает, что он был близок по возрасту и, вероятно, не старше великого Донато ди Никколо ди Бетто Барди, с которым он часто лепил.
Известные произведения Большая часть работ Нанни ди Банко была создана для одного из двух архитектурных сооружений Флоренции: собора и церкви Орсанмикеле. Вместе эти два здания сформировали основной источник спроса на скульптуру в городе в первой четверти 15 века.
Ди Банко создал некоторые из наиболее важных общественных произведений искусства раннего Возрождения , в частности, его статую Святого Филиппа и статуи группы Quattro Santi Coronati (Четыре Коронованных Святых) для Орсанмикеле (1410-1515 гг.) – последняя изображает Четырех Коронованных мучеников. и находится под сильным влиянием классической традиции – и Успения Пресвятой Богородицы для Порта делла Мандорла собора Флоренции.
Скульптуры Ди Банко отличаются готической элегантностью, но также обнаруживают влияние античности; его шедевр, Quattro Santi Coronati, например изображает могилы и величественные фигуры, смоделированные на статуях римских сенаторов. Интересно, что поскольку эта и другие крупные скульптуры Д. Банко имеют мало подтвержденных дат, неясно, опередил ли он Донателло в использовании классических моделей.
Репутация Хотя Джорджо Вазари (1511-74), главный биограф и историк итальянского Возрождения , включил биографию Нанни ди Банко в свои «Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» ( Le vite de ’piu eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani , 1550), Нанни считался традиционным резчиком по камню, который преуспел в подражании классической скульптуре, не обладая сколько-нибудь значительным чувством воображения. Недавнее исследование Мэри Бергстайн опровергает это, ссылаясь на руководящую роль Ди Банко в гильдии каменщиков (примечание: Четыре увенчанных мученика из Quattro Santi Coronati были святыми покровителями гильдии каменщиков) и подчеркивая серьезность характера и физическое присутствие его основных работ. Стоит сравнить Нанни с более прогрессивным сиенским мастером Якопо делла Кверчия (около 1374–1438).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?