Неоклассическая скульптура: искусство греческого / римского стиля читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Неоклассическая скульптураСтатуи, портреты, рельефы в греческом / римском стиле: характеристика известные произведения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Крупный план шедевра Кановы «Амур и Психея» (1786-93, Лувр).Одним из величайших примеровнеоклассической скульптуры в18 – м веке.
Содержание Что такое неоклассицизм? Общие характеристики Неоклассическая скульптура в Италии Дания Франция Германия и Австрия Англия Америка - Ранний период (c.1775-1825) - Поздний период (c.1825-1900) - Неоклассицизм уступает дорогу классическому реализму Известные неоклассические скульптуры
Портрет сидящего Вольтера (1781, Лувр) -Жан Антуан Гудон.
Ясон с золотым руном (1803) Музей Торвальдсена.Автор Бертель Торвальдсен.
Что такое неоклассицизм? Неоклассическое искусство было доминирующим стилем искусства в Европе и Америке в конце 18 – начале 19 веков. Он включал в себя неоклассическую архитектуру и неоклассическую живопись, а также пластическое искусство всех видов. Вдохновленные археологическими открытиями в Помпеях и Геркулануме и возрождением архитектуры, неоклассические скульпторы отвергли легкомысленную красоту рококо в пользу порядка и ясности, связанных с греческим искусством и его младшим братом римским искусством. Возрождение неоклассицизма началось в Риме – важная остановка в Гранд-туре. – откуда он распространился на север во Францию, Англию, Германию, Швецию, Россию и Америку.
Общие характеристики Классицизм или неоклассицизм – имитация искусства классической античности – доминировал во всей Европе в последние несколько лет восемнадцатого и первую четверть девятнадцатого века. Этот стиль поддерживался пропагандой немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-68), особенно в его двух книгах под названием «Размышления о живописи и скульптуре греков» (1755) и «История античного искусства». (1764) – и немецкий художник Антон Рафаэль Менгс (1728-79); но движение можно рассматривать также как спонтанную реакцию на экстравагантности скульпторов в стиле барокко и рококо (1600-1750). Имитация греческой и римской скульптуры практика неоклассиков была даже более абсолютной, чем то, что показывали скульпторы эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564). Поскольку поначалу произведения лучших античных периодов были неизвестны, работы учеников Праксителя и эллинистического искусства в целом были взяты за высшие образцы, в результате чего очарование и изящество, мягкость, а иногда даже чувственность стали великая дезидерата. Хотя скульптуры Парфенона (447-422) и Эгинетский храм были открыты Европе в начале 19 века, они действительно имели очень небольшое влияние. Бертель Торвальдсен и другие более поздние скульпторы-неоклассики льстили себе тем, что они достигли более существенно греческой манеры, чем Антонио Канова и предыдущее поколение, удостоив их имени эллинизма; но на самом деле весь продукт неоклассицизма был почти таким же.
Как и все подражатели, неоклассик преувеличивал черты своих прототипов, опуская, например, моделирование, насколько это было возможно, в своем стремлении к идеализированной и обобщенной красоте древности. Целями, которые он ставил перед собой, были эллинское спокойствие тела, классическая бесстрастность лица и простота композиции; но иногда, в последний раз дань уважения скульптуре в стиле барокко или в безумной попытке разрушить чары неоклассического стиля, он осмелился позволить себе экстравагантную жестикуляцию, тем более очевидную и болезненную, потому что она не соответствовала формам, которые он заимствовал из прошлого. Живописная перспектива была изгнана из рельефов. Считалось, что христианские предметы менее способны к высшему художественному выражению, чем предметы классической мифологии и истории. По мнению самых строгих теоретиков, портреты были табу; но покровительство требовало их и их исполнители успокаивали их совесть, обобщая черты лица, приближая их к чертам какой-нибудь греческой или римской фигуры и облачая формы в древние костюмы или древнюю наготу или, по крайней мере, несколько скрывая современную одежду в классическом стиле. драпированная мантия. Все темы были подавлены риторической сентиментальностью.Тем не менее, даже неоклассицизм имел свои достоинства и одна из них заключалась в частичном восстановлении скульптурного чутья в отличие от живописного барокко.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?