Сол Левитт:
скульптор-минималист, художник-концептуалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сол ЛевиттБиография минималистского скульптора и концептуального художника. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Open Geometric Structure 3 (1990) Lisson Gallery LondonТипичный образец уникальногопостмодернистского искусства Левитта.
Один из ключевых скульпторов современной эпохи 20-го века , художник и писатель Сол Левитт помог установить минимализм и концептуальное искусство как важные направления послевоенного американского искусства. Он прославился в 1960-х своей современной абстрактной скульптурой , в частности его трехмерными «структурами», которые представляли собой геометрические кубические решетки, сделанные из различных материалов, в частности алюминия с белым покрытием. Будучи очень плодовитым в широком спектре средств массовой информации, включая печать и живопись, он также создал уникальную серию «настенных рисунков», каждый из геометрических узоров которых был получен из набора инструкций. Его теоретические труды по концептуализму – параграфы концептуального искусства (1967) и « Приговоры о концептуальном искусстве» (1969) достигли культового статуса как определения формы. Он один из самых популярных авангардных американских скульпторов и один из самых уважаемых художников-постмодернистов своего поколения. Среди других американских скульпторов-минималистов – Тони Смит (1912-80), Дональд Джадд (1928-94), Карл Андре (1935 г.р.), Дэн Флавин (1933-96 гг.), Роберт Моррис (1931 г.р.) и Ричард Серра (род. 1939 г.).
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхискусных трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дуэйн Хансон (1925-96) Клас Ольденбург (р. 1929) Эдвард Делани (1930-2009) Марк Ди Суверо (р. 1933) Брюс Науманн (род. 1941) Джон Де Андреа (р. 1941)
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАЛучшие работы мирасм. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какСол Левитт, см.: Современные художники.
Ранние годыЛевитт родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1928 году. Он изучал изобразительное искусство в университете Сиракуз, а затем в университете Иллинойса. В 1949 году он отправился в Европу, где имел возможность увидеть картины от эпохи Возрождения до импрессионистов и кубистов. Вскоре после возвращения в США он был призван на корейскую войну. Находясь в Корее, Левитт посетил древние храмы и памятники и был впечатлен их духовными и аскетическими качествами.
Он вернулся в Нью-Йорк в начале 1950-х и учился в школе карикатуристов и иллюстраторов. С 1955 по 1956 год работал графическим дизайнером в архитектурной фирме. Он также выполнял работу для журнала Seventeen Magazine , создавая макеты, фотостаты и механику. В этот период Левитт познакомился с работами фотографа 19 века Идверда Мейбриджа, чьи исследования локомоции и последовательности оказали раннее влияние (наряду с русским конструктивизмом ). Он тоже рисовал. В 1960 году он устроился на работу начального уровня в Музей современного искусства в Нью-Йорке. Здесь он стал частью художественного сообщества и пообщался со многими художниками, включая американского минималиста Дэна Флавина известного своими скульптурными объектами и инсталляциями. Он также познакомился с Евой Гессе. , американский скульптор немецкого происхождения известная своими новаторскими работами в таких материалах, как стекловолокно, латекс и пластмассы. Он также подружился с куратором Люси Липпард, которая была одним из первых поборников концептуального и феминистского искусства в 1970-х годах.
«Структуры»Сначала Левитт сосредоточил свое внимание на живописи, он нанял моделей, рисовал с натуры и копировал старых мастеров. Но он чувствовал себя потерянным и потерянным. Ситуация изменилась в 1962 году, когда он занялся скульптурой и начал делать черно-белые мраморные рельефы. В начале 1960-х он искал новое направление, которое «уведет от распространенных, но бесполезных идей абстрактного экспрессионизма». Левитт написал два основополагающих текста, которые ставили целью определить новый стиль концептуального искусства. Это были: параграфы о концептуальном искусстве (1967) и предложения о концептуальном искусстве. (1969). К 1965 году Левитт был в первую очередь озабочен своими «структурами». Используя абстрактные элементы, он упростил свои работы в виде коробок или таблиц. Эти работы варьируются от инсталляций размером с галерею до монументальных уличных работ. Первоначально эти скульптуры были черно-белыми монохромными, что заставило его заметить, что то, как выглядит искусство, «не слишком важно». Однако, начиная с 1970-х годов, он начал красить свои конструкции основными цветами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?