Диана Романович «Сад»
с 15 Января
по 20 ФевраляГалерея «Алиса»
Тверская ул., 3
Москва
Галерея «Алиса» открывает первую персональную выставку Дианы Романович «Сад». Исключенность и изгнание женщин стали основными мотивами первой части большой трансмедиальной работы Романович, посвящённой ретроспективе и анализу угнетения женщины, начиная с библейского сюжета об изгнании Евы из Рая.
Образ «Сада» возник из изображения сгоревшего от удара молнии дерева из средневекового манускрипта 1430-го года, в котором описывалось изгнание Адама и Евы. В своём проекте художница воссоздаёт элементы иллюстраций Хильдегарды Бингенской, монахини и протофеминистки XII века. Готические формы скульптур сообщают зрителю хрупкость и болезненность женской природы. Красный цвет стен усиливает это ощущение боли и напряжения. Пространство инсталляции сформировано по образу храмового алтаря, войти в который приглашаются все без исключения.
Проклятие, наложенное на Еву в книге Бытия, становится первым упоминанием о связи женщины с Сатаной и обвинением в изгнании людей из Рая. Нарратив «Сада» возвращает репрессированную женщину из «вечной ссылки на тёмный континент», понимаемый как внушённый с детства и интернализированный страх темноты. Так, Элен Сиксу пишет: «Тёмный Континент — ни тёмный, ни недоступный исследованию. Он не исследован только потому, что нас заставили поверить, что он слишком тёмный для исследования. »
Детально рассматривая средневековые документы, художница переосмысливает концепты ведьминства и колдовства как протоформы антикапиталистического восстания и символического протеста против патриархальной власти. Изучая различные аспекты материнского труда, вычеркнутые и уничтоженные культурные коды, художница выстраивает собственную художественную практику, развивая стратегии сопротивления ускоряющимся структурам капитализма.
Диана Романович (@di. romanovich, р. в 1986 году, г. Новороссийск) —мультидисциплинарная художница из Новороссийска. Закончила Краснодарский Университет Культуры и Искусств. С 2020-го года проходит обучение в институте современного искусства «БАЗА».
Живёт и работает в Москве.
В своей практике художница обращается к исследованию Женского через оптику тёмных онтологий и психоанализа. Работает с инсталляцией, керамикой, металлом, живописью и скульптурой.