Никита Родин. Дурацкие картинки с длинными названиями 0+
с 5 Апреля
по 5 ИюняТворческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, дом 70-72
Санкт-Петербург
Галерея «Улица Малевича», 3 этаж.
«Немного Хармса, немного Борхеса, немного Хлебникова» – молодой художник предпочёл погружаться в исторические процессы не со скорбным ликом, но с хохотом и ужимками. Ироничные работы разных серий представит на своей персональной выставке в Артмузе.
График Никита Родин принадлежит к той когорте творцов, что начали свой путь в искусство вопреки. Автор провалил вступительные экзамены на исторический факультет, закончил кафедру онтологии и теории познания Философского факультета СПбГУ, а сейчас работает в Российском государственном гидрометеорологическом университете. И только на работе он всерьёз увлёкся графикой, найдя в закромах списанных материалов фотобумагу и деревянные рамки для фотографий. Визуально его стиль можно понять, обратившись к источникам вдохновения – для Никиты таковыми стали старые записные книжки, исчириканные под скучный разговор, рисунки на обоях в коммунальных квартирах, хранящие автографы бесчисленных жильцов. Без сомнения, эти очерки органично хранят в себе истории – Никита же пользуется схожим методом для рассуждений о событиях более глобальных, хрестоматийных, направляя свой поток фантазии в утрированность героев и событий, шутя над менталитетом.
«Тут я придумываю по принципу опытного лжеца: если врёшь, то, во-первых, должно быть складно, во-вторых, соблюдай баланс между правдой и ложью. Поэтому тут реально существовавшие личности в реально существовавших местах, но в придуманных ситуациях. » Часть представленных работ создавались в потоке и не связаны друг с другом, иные объединяет замысел, который служит точкой отсчёта. Серии «Победы русского оружия» и «Поражения русской дипломатии» выставляются вместе, показывая широкий и мелкий разлив рассудка автора на острую ныне тему манипуляции историей. Серия «Типично петербургские ситуации» – зарисовки из жизни родного города, от битвы аниматоров до позирующей императрицы. «Пскопское» – задорное освещение роли ключевых фигур псковского вклада в отечественной истории – Александра Невского, Пушкина, Ленина. Серия «Красавчики» – небольшие портретные зарисовки любимых писателей автора – американских, серебряного века отечественной словесности, современных фэнтезийных писателей и сатириков.
- «Чёрный Красавчик» Анны Сьюэлл, краткое содержание
- RED BULL SOUNDCLASH: NOIZE MC ПРОТИВ ЛЕНИНГРАДА. ДУЭЛЬ
- Диана Романович «Сад»