Выставочный проект «МатриархАRT» читать ~3 мин.
с 26 Апреля
по 20 МаяСаратовское художественное училище им. А.П.Боголюбова
ул. Университетская, 59
Саратов
Поволжское отделение РАХ представит в Саратове творчество кубанских художников – выставочный проект «МатриархАRT»
26 апреля 2018 года в 16.00 в залах Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова (Университетская, 59) состоится открытие межрегионального выставочного проекта «МатриархАRT» (автор идеи, куратор – С. Н. Демкина).
Организаторы выставки в Саратове:
Поволжское отделение Российской академии художеств, СХУ им. А. П. Боголюбова при поддержке министерства культуры Саратовской области.
Сроки экспонирования: 26 апреля – 20 мая 2018 года.
Выставка организована в рамках работы экспериментальных Творческих мастерских Российской академии художеств и ТСХ России.
Руководитель экспериментальных Творческих мастерских Российской академии художеств и ТСХ России — Худяков Константин Васильевич,
вице-президент РАХ, председатель Поволжского отделения РАХ, президент ТСХР, заслуженный художник России.
Куратор экспериментальных Творческих мастерских Российской академии художеств и ТСХ России — Кузнецова Светлана Андреевна, первый заместитель председателя Поволжского отделения РАХ, почётный член РАХ.
Руководитель проекта – Демкина Светлана Николаевна, член-корреспондент РАХ, профессор, заслуженный деятель искусств России, председатель ТСХ Кубани (г. Краснодар).
Выставочный проект «МатриархАrt» объединил 18 участников, среди которых известные живописцы, дизайнеры, скульпторы Юга России.
Идейная концепция проекта
Иван Ващенко, искусствовед, почётный член РАХ:
«Современный художественный процесс напоминает движение маятника: от пластического нигилизма, когда (по Ф. М. Достоевскому) «если Бога нет, то все позволено», переходящего к модернистскому переосмыслению творчески насыщенных страниц цивилизации, сгущая при этом её изначальный смысл, вводя культурологические подтексты или игровое начало.
В этом контексте матрицентристское общество, некогда стоявшее у колыбели цивилизации и связанное с культом плодородия, с модернистской точки зрения можно считать началом мироздания. Похоже, что в первые дни ветхозаветного творения, когда твердь была отделена от хляби, в ней уже плавали первые по-настоящему эстетически значимые компоненты: груди, колени и т. д. Для российского Юга матриархатная цивилизационная составляющая — понятие ситуационно и географически близкое: от Меотского озера начиналась гигантская дуга, словно тень от лука амазонки, идущая по Черноморскому побережью к Колхиде Медеи, затем к Трое Кассандры и далее – к родине поэтессы Сапфо и Александрии царицы Клеопатры. В «бабий век» российской истории были заложены Ростов-на-Дону и Екатеринодар, присоединен Крым.
Патриархальное общественное устройство с его стремлением к монархичности и альфа-доминированию внесло в художественный процесс жесткую соревновательность, похожую на античный олимпийский принцип, только чемпионство, никаких вторых мест. Патриархат оставил в истории искусства плеяду первоклассных творцов и шедервы на все времена. На Северном Кавказе доминирующее мужское начало нашло отражение в Нартском эпосе, дворянском кодексе «Адыге-хапсэ», казачьей военной демократии. Эти этнографические понятия стали основой своеобразия региональных художественных процессов. Смысловая архаическая зооморфная статика: месопотамские шеду, египетский бог Апис, минотавр.
Матриархальные и патриархальные понятийные блоки проекта, точнее их гендерная диалектика как основа цивилизации, в своих высших проявлениях приводят к творчеству. В рождении нового человека и в создании произведения искусства есть изначальное родство, это всегда ожидание более совершенного «звена» или в истории рода, или в истории человечества, что идентично появлению художественного феномена или, в идеале, шедевра».
Выставка экспонируется в Саратове в залах Боголюбовского училища с 26 апреля по 20 мая 2018 года. Планируются экскурсии, проведение мастер-классов по живописи, композиции для студентов и преподавателей художественных вузов, Саратовского художественного училища, детских школ искусств.
- Неизвестный Маршак — великий поэт и достойный человек
- Премьера спектакля «Отцы и сыновья» на сцене театра им. Маяковского
- Три женщины, Фернан Леже: анализ
- «Я захватываю замок» Доди Смит, краткое содержание
- Русские революции в музыке 1917-1991