часть 5 Лувр – Риччи, Себастьяно (1659 Беллуно - 1734 Венеция) -- Сатир в гостях у крестьян
1720-е, 37х50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Крестьянин, сидящий у стола, внимательно рассматривает что-то на столешнице, возможно, еду или предмет быта. Его поза выражает сосредоточенность и некоторую настороженность. Рядом с ним женщина, держащая на руках младенца, смотрит на сатира с любопытством и лёгкой тревогой. Ее взгляд передаёт сложность чувств: удивление от необычного гостя и одновременно желание защитить ребёнка.
Сатир склонился над столом, его поза выражает неловкость и попытку влиться в крестьянскую обстановку. Он тянется к еде на столе, но его жест выглядит неуверенным. Его присутствие нарушает привычный порядок вещей, создавая атмосферу напряжения и ожидания.
Интерьер скромный: глиняные горшки, фрукты, простое убранство стола – все это подчёркивает крестьянский быт. Тёмное пространство за окном создаёт ощущение замкнутости и изолированности от внешнего мира.
Картина наполнена подтекстами. Встреча человека и мифологического существа может символизировать столкновение цивилизации и дикой природы, порядка и хаоса. Сатир, как представитель дионисийского начала, вторгается в мир крестьянской семьи, олицетворяющей стабильность и трудолюбие. Возможно, это аллегория принятия чужого, незнакомого, или же предостережение от соблазнов, которые могут разрушить устоявшийся порядок.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона, что создаёт ощущение реалистичности и подчёркивает простоту крестьянской жизни. Игра света и тени акцентирует внимание на лицах персонажей, передавая их эмоции и переживания.