часть 5 Лувр – Пуссен, Никола (1594 лез-Андели - 1665 Рим) -- Вознесение Девы Марии
1650, 57х40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг возносящейся фигуры группируются несколько юных персонажей, одетых в светлые одежды, также парящих в воздухе. Их лица выражают восторг и благоговение перед происходящим. Они кажутся не столько участниками события, сколько свидетелями чуда.
В нижней части картины автор изобразил пейзаж – холмистую местность с небольшим городом вдалеке. Пейзаж написан в приглушённых тонах и служит контрастом для ярких красок небесной сцены, подчёркивая ее возвышенность и неземную природу.
Композиция картины выстроена по принципу пирамиды, где вершина – это возносящаяся фигура, а основание – пейзаж. Это придаёт композиции устойчивость и монументальность. Свет играет важную роль в создании настроения: он льётся сверху, освещая фигуры и подчёркивая их духовное значение.
В подтексте картина может трактоваться как символ преображения, возвышения над земными страстями и стремления к высшему идеалу. Вознесение – это не просто физическое перемещение в пространстве, но и метафора духовного очищения и единения с божественным началом. Использование ярких красок и динамичных форм усиливает ощущение торжественности и мистического восторга. Пейзаж служит напоминанием о бренности земной жизни и контрастом с вечностью небесной сферы.