часть 5 Лувр – Вейден, Рогир ван дер (Роже де ла Патюр) (1400 Турне - 1464 Брюссель) -- Алтарь Брак
1452, 41х34, 41х68, 41х34
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части изображён мужчина в красном одеянии, держащий книгу или свиток. Его взгляд направлен вниз, выражение лица серьёзное и сосредоточенное. Рядом с ним – женщина, покрывающая голову белым платком, ее лицо выражает скорбь или смирение. Она прикрывает рот рукой, что усиливает впечатление печали.
Центральная фигура – мужчина с тёмными волосами и бородой, окружённый сиянием. Он держит в руках золотой сосуд, а его взгляд направлен вперёд, словно он обращается к зрителю или к чему-то находящемуся за пределами картины. Его поза выражает достоинство и спокойствие.
Справа от центральной фигуры находятся ещё две женщины. Одна из них одета в тёмное платье, она держит в руках сосуд, похожий на тот, что держит центральная фигура. Ее взгляд направлен вниз, выражение лица задумчивое. Вторая женщина одета в голубую мантию и белую рубашку, она смотрит прямо на зрителя с выражением лёгкой тревоги или удивления.
Пейзаж на заднем плане представляет собой холмистую местность с деревьями и небольшим поселением вдалеке. Он написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение глубины и перспективы.
На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и созерцательности. Подтекст сцен может быть связан с религиозными мотивами – жертвоприношением, покаянием или ожиданием чуда. Выражения лиц персонажей, их жесты и одежда создают атмосферу тайны и драматизма. Использование символических предметов, таких как книга, сосуды и сияние, добавляет картине дополнительный смысл и глубину. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре, которая является ключевым элементом повествования.