часть 5 Лувр – Марторелл, Бернат (Каталония, 1400-1452) -- Бичевание святого Георгия
ок1435, 107х53
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
MARTORELL Bernat [Actif à Barcelone, connu à partir de 1427-1452 – La Flagellation de saint Georges c1435 – Louvre RF 1572 – Don de la Société des Amis du Louvre, 1904 – Département des Peintures
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг страждущего собралась группа людей, одетых в разнообразную одежду, что указывает на их разный социальный статус. Некоторые из них активно участвуют в пытках, используя хлысты и другие орудия насилия. Другие наблюдают за происходящим с выражением злобы или равнодушия на лицах. В задней части группы выделяются фигуры людей в богатых одеждах, возможно, символизирующих власть и привилегированное положение. Их присутствие подчёркивает контекст несправедливости и угнетения.
Художник использует ограниченную палитру цветов: преобладают землистые тона, оттенки зелёного и коричневого, а также яркие акценты красного, символизирующие кровь и страдание. Свет падает на тело главного героя, выделяя его из общей массы и подчёркивая его уязвимость.
В картине прослеживается тема мученичества и самопожертвования. Изображение насилия не является самоцелью; оно служит для демонстрации стойкости духа человека перед лицом жестокости и несправедливости. Смирение жертвы, несмотря на причиняемые страдания, может интерпретироваться как проявление веры и духовной силы.
Композиция картины динамична: фигуры людей расположены в несколько пластов, создавая ощущение хаоса и напряжения. Взгляд зрителя постоянно перемещается между различными элементами сцены, заставляя сопереживать жертве и размышлять о причинах происходящего. Несмотря на отсутствие конкретных деталей, позволяющих идентифицировать место и время действия, картина вызывает сильные эмоциональные переживания и побуждает к осмыслению вечных вопросов добра и зла, справедливости и милосердия.