Камиль Писсарро – Пейзаж с затопленными полями (1873)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
МЕТАФИЗИКА ОСЕНИ
Осень
Элегии пишет не хуже, чем Оден.
Очень
Византизма в осени много.
Более! –
Куст напомнит
Неопалимую купину.
И сознанье наполнит
Счастьем сравненья, дав познать глубину.
Будут
Чуть позже, конечно, дожди,
До золота сильно охочи –
Чётко знаешь, что впереди:
Углем натёртые ночи.
От мутных рассветов улыбки не жди.
Горы
Арбузов везде продаются.
Зеленью взоры
Переполняют.
В лето уже не вернуться –
Люди отлично знают.
Грозди
Виноградного смысла.
Гости
Изучают на свете давно календарные числа.
Бросьте!
Грустить не надо,
К Новому году идём,
К сверканию снегопада.
Мёдом огни под вечер каждый наполнят дом.
Комментирование недоступно Почему?
Два голых дерева, расположенные по обеим сторонам от центральной оси, служат своеобразными проводниками взгляда зрителя вглубь картины. Их тонкие, извилистые ветви тянутся к небу, словно в безмолвной мольбе. Отсутствие листвы подчёркивает уныние и запущенность природы.
На заднем плане виднеется небольшая деревенская постройка – вероятно, мельница или амбар, возвышающаяся над равниной. Ее тёмные тона контрастируют с более светлыми оттенками переднего плана, создавая ощущение отдалённости и изолированности.
Небо заполнено тяжёлыми, серыми облаками, которые предвещают скорый дождь или бурю. Несколько птиц, парящих в небе, добавляют картине динамики, но не рассеивают общее впечатление тоски.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: серый, коричневый, зелёный и оттенки серой воды. Эта ограниченность цветовой палитры усиливает ощущение подавленности и безнадёжности.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения, но одновременно с этим – лёгкую грусть и созерцание бренности бытия. Художник не стремится к идеализации природы, а показывает ее в моменте застоя и упадка, что придаёт произведению особую глубину и эмоциональную насыщенность. Возможно, автор хотел передать ощущение временности и непостоянства жизни, отражённое в изменчивом состоянии затопленной земли.