Камиль Писсарро – Берега Сены в Париже, мост Марии, причал Анжу (1875)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Река занимает значительную часть композиции, отражая в своей водной глади небо и окружающие здания. На реке видны баржи, одна из которых оборудована паровым двигателем, что указывает на индустриализацию и развитие транспорта того времени. Дым от паровой машины поднимается вверх, создавая ощущение динамики и движения.
На заднем плане возвышаются многоэтажные здания, плотно примыкающие друг к другу. Мост перекинут через реку, соединяя берега. Сквозь арки моста просматривается оживлённая улица с движущимися по ней экипажами и пешеходами. Левее изображена зелёная зона с деревьями, создающая контраст с индустриальным пейзажем.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, что передаёт атмосферу туманного дня или раннего утра. Манера письма характеризуется импрессионистической свободой – мазки широкие, энергичные, создающие эффект вибрации света и воздуха.
В картине прослеживается подтекст индустриального прогресса и его влияния на городскую среду. Автор не идеализирует пейзаж, а показывает его в реалистичном свете, с акцентом на труд рабочих и изменения, происходящие в городе. Картина вызывает ощущение мимолётности момента, запечатлённого художником, и одновременно – размышления о быстротечности времени и неумолимом прогрессе цивилизации.